28.03.2008 Тюмень: состоялся бизнес-форум "Консалтинг как способ роста" Бизнес-форум "Консалтинг как способ роста" собрал в Тюмени руководителей ведущих консалтинговых компаний области и глав предприятий, регулярно прибегающих к услугам консультантов. Они обсудили возможности содействия консалтинга успеху компании, преимущества привлечения консультантов, способы правильного взаимодействия с консультантами и примеры успешной практики применения консалтинга. По оценкам аналитиков, рост рынка консалтинговых услуг прямо пропорционален росту экономики регионов и страны в целом. По итогам 2007 года рынок российского консалтинга вырос на 48%. Тюмень — один из городов Уральского Федерального округа, где рынок консалтинговых услуг хорошо развит. По словам модератора бизнес-форума, исполнительного директора консалтинговой группы "Лекс" Мурата Нурпеисова, консалтинг — плохо структурированное понятие, и у него нет четких граней. Поэтому существует консалтинг как выполнение работ, предусмотренных законодательством (аудит, оценка, юридические услуги), а есть консалтинг как способ роста (налоговое планирование, управленческий консалтинг, бизнес-образование). Именно к консалтингу как к источнику развития предприятия и прибегают современные тюменские руководители. "Мы пользуемся услугами консультантов постоянно, — рассказал генеральный директор ГК "Фарос" Нияз Бекдаиров. — Для нас консалтинг — это некий катализатор для запуска наших собственных ресурсов". С ним согласен директор сети магазинов "Посудный бум" Виталий Круковский: "Консультант должен уметь задавать правильные вопросы и помогать вам самим найти на них ответы. Он покажет вам ваши возможности, даст независимую оценку ситуации и поможет своим многогранным опытом". Но современный тюменский рынок консалтинга представлен разными компаниями. Часть из них имеет безупречную репутацию помощников во всех сферах вашего бизнеса. А есть отдельные представители-шарлатаны, подрывающие авторитет еще не окрепшего рынка консалтинговых услуг. По каким же критериям должен происходить выбор "поверенного вашего бизнеса"? "Мы выбираем тех консультантов, с которыми мы говорим на одном языке и с которыми руководствуемся схожими ценностями, — поделился Нияз Бекдаиров. — Благодаря общему понятийному аппарату путь к пониманию сокращается, и работа идет более эффективно. Еще одним важным критерием для нас является отсутствие штампов в работе консультанта. Каждая компания имеет свое лицо и свою специфику, а потому подход к ней должен быть сугубо индивидуальным". Но даже и тогда заказчик может понять, что это не та консалтинговая компания, о которой он мечтал. Часто положительные или отрицательные результаты работы консультанта становятся видны лишь спустя несколько лет. Исполнительный директор консалтинговой группы "Лекс" Николай Пуртов выразил свое мнение по этому поводу: "Хорошо, когда клиенты уходят от нас через три-четыре года, потому что консультант становится практически штатным сотрудником и его взгляд уже "замылен". Плохо, когда клиент уходит из-за того, что его не устраивает результат проделанной работы". Существует стереотип, что к консалтингу прибегают компании, где нет проблем со свободными финансами. Однако на деле консалтинг может помочь выйти из кризиса, избежать стагнации бизнеса, дать толчок в период выхода на рынок. В зависимости от типа услуги консалтинг может быть доступен и крупному, и среднему, и малому бизнесу. Самое главное здесь — иметь прогрессивный взгляд и стремление к развитию и не ошибиться с выбором консалтинговой компании. |