28.03.2008  Санкт-Петербург: SOK выводит сеть гипермаркетов Prisma

   В Санкт-Петербурге появится новая сеть гипермаркетов: о своих планах на российском рынке объявила финская SOK Corporation, являющаяся частью холдинга S Group’s Media Service. Первый крупноформатный магазин под брендом Prisma откроется уже летом 2008 года – гипермаркет расположится в торговом центре компании «Адамант». Площадь первого магазина Prisma составит 2500 кв.м, однако все последующие будут существенно крупнее – от 4000 до 17 000 кв.м.
   Всего в течение 5−7 лет SOK Corporation планирует открыть в Санкт-Петербурге около 15−20 гипермаркетов, вложив в сеть Prisma около 300−500 миллионов евро, в зависимости от того, будет ли площадь приобретаться в собственность или арендоваться. При этом компания не собирается выходить за пределы Петербурга – по оценкам SOK, рынок города на Неве соизмерим по размерам с рынком целой Финляндии.
   Эксперты рынка считают, что SOK Corporation будет непросто найти подходящие помещения под столь крупные магазины. К тому же, учитывая сверхвысокие арендные ставки на площади в центре города, оператор Prisma вынужден будет устанавливать достаточно высокие цены, что может отпугнуть потенциальных покупателей. Местные игроки рынка считают, что SOK по силам будет занять не более 1−2 процентов рынка. На сегодняшний день лидером в Петербурге является местная компания «Лента», занимающая 40.4% в сегменте гипермаркеты и 18.5% в сегменте супергипермаркеты. Отметим, что в сеть Prisma входит 50 гипермаркетов в Финляндии, а также пять магазинов в Таллине и один в Риге.