27.03.2008 Тула: действовует 1017 предприятий бытовых услуг Об отрасли бытового обслуживания населения газете «Новотульский металлург» рассказал начальник управления координации промышленности и поддержки предпринимательства администрации г. Тулы Александр Федоров. В.: Какие виды обслуживания населения ушли из нашей жизни в современных условиях, а какие сохранились до сих пор? О.: Сегодня перечень бытовых услуг постоянно расширяется. По мере развития торговли и технического прогресса теряют свою актуальность, например, некоторые виды фотоуслуг, услуги по пошиву и изготовлению валяной обуви, выполнение ряда кузнечных работ. Не производятся уже некоторые операции по переработке сельскохозяйственных продуктов, даров леса и др. Вместе с тем новые и новые виды услуг, отвечающих современным требованиям и последним технологиям, предоставляют населению парикмахерские, предприятия, занимающиеся химчисткой и крашением одежды, ремонтом сложной бытовой техники, техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств. Помимо ставших давно привычными видов обслуживания они предлагают тулякам широкий спектр косметологических процедур, техническое обслуживание компьютерной техники, бесконтактную мойку автотранспортных средств и другие операции. На начало 2008 года на территории Тулы действовало 1017 предприятий, оказывающих населению города практически полный спектр бытовых услуг. Во всех районах социально значимый набор бытовых услуг тулякам предоставляют прачечные, бани, душевые, парикмахерские, фотоателье и ателье по пошиву и ремонту одежды, мастерские по ремонту обуви и сложной бытовой техники, комбинаты ритуальных услуг. Должен сказать, что отрасль бытового обслуживания населения из года в год динамично развивается. За 2007 год приступили к работе 43 новых предприятия бытового обслуживания населения. По сравнении с предыдущим годом, в 2007 году бытовых услуг было оказано на 22,9% больше. В.: Предприятия бытового обслуживания находятся сейчас в основном в частной или в муниципальной собственности? О.: В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в настоящее время в муниципальной собственности находятся только предприятия по химчистке (МУП "Юность", МУП "Орион"), ритуальным услугам (МУП "Комбинат спецобслуживания"), банно-прачечный комплекс (МУП "Лотос"). Остальные предприятия - в частной собственности. В.: Какие проблемы стоят перед предприятиями бытового обслуживания населения? О.: Основные проблемы определены их производственной спецификой: немалые производственные площади, значительные затраты на расходные материалы. Отсюда высокая арендная плата, большие коммунальные и эксплуатационные платежи. В.: Раньше у населения всегда была масса нареканий по поводу работы предприятий бытового обслуживания. Уменьшилось ли их количество в последнее время? О.: За 2007 год было выявлено 598 фактов нарушений правил предоставления бытовых услуг. Из них 85 случаев касаются низкого качества предоставляемых услуг, то есть относятся к нарушениям, подпадающим под действие ст. 4-7 Закона РФ "О защите прав потребителей". Еще 507 случаев относятся к нарушению сроков выполнения услуг и нарушению прав потребителя при обнаружении недостатка выполненной работы, что предусмотрено действием ст. 27-37 этого закона. В.: Какого рода нарекания на работу службы быта сегодня чаще всего встречаются? Какие рычаги для борьбы с ними имеют потребители услуг? О.: Самое большое количество нареканий вызывает низкое качество ремонта сотовых телефонов, сложной бытовой техники, а также установка пластиковых окон с нарушением ГОСТов. Незначительное место занимают жалобы на ремонт обуви, химическую чистку, индивидуальный пошив и ремонт одежды. Рычагами борьбы с нарушениями служат административные штрафы, налагаемые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей". |