26.03.2008 Петербургские перевозчики завидуют московским коллегам Московские чиновники внимательно наблюдают за «опытами» над петербургскими перевозчиками, но запрещать коммерческие перевозки и маршрутки пока не собираются. Московская мэрия, как показывает практика, гораздо лучше относится к малому бизнесу. Рынок пассажирских перевозок не исключение. Как рассказывает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, проект федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения», который был принят в первом чтении Госдумой в конце прошлой недели, как раз нацелен на развитие коммерческой маршрутной сети. «Там прописан порядок получения маршрутов коммерческими перевозчиками и условия работы», - объясняет Юрий Свешников. Он также отмечает, что в Москве социальные и коммерческие маршруты четко поделены: социальные обслуживает ГУП «Мосгортранс», а коммерческие - более 80 частных компаний. Социальные перевозки осуществляются по фиксированному тарифу и субсидируются из городского бюджета, на коммерческих же маршрутах компании сами устанавливают цены за перевозки, и они на 2-3 рубля выше, чем в общественном транспорте. Новый закон также не предполагает каких-либо ограничений на перевозку пассажиров «газелями», которые так не любит губернатор СПб Валентина Матвиенко. У московских чиновников к ним нареканий нет. «В вопросе пассажирских перевозок мы впереди планеты всей, - утверждает заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. - В Москве никто конкурсов на перевозки не проводил, и они работают по той же системе, что и мы до 2006 года. Причем довольно успешно». Маршрутная сеть состоит из 690 социальных маршрутов (обслуживает ГУП «Мосгортранс» с автопарком из 561 автобусов) и 700 коммерческих маршрутов (обслуживает 86 частных перевозчиков с парком из 5 тыс. автобусов). Лидеры рынка: «Группа Автолайн», «Транс-Вей», «Интрейс-Авто» (по данным Московского транспортного союза). |