21.03.2008 Москва: москвичи тратят миллиарды на нижнее белье По последним подсчетам экспертов, объем рынка российского нижнего белья составляет 3,5 млрд долларов. Правда, темпы его роста замедляются: в прошлом году – лишь 10%, тогда как пару лет назад доходило и до 17%. Более половины продаж деликатного товара осуществляются в двух столицах: на Москву приходится 40% рынка, на Санкт-Петербург – 15%. Из этого следует, что «остальная Россия» меняет белье не так часто. Невидимый постороннему глазу товар у нас практически сплошь импортный. По крайней мере, в Москве. Опрос, проведенный в столичных магазинах нижнего белья, показал: даже в так называемом сегменте эконом-класса российского производителя практически нет. А если ненароком что-то и «заваляется», то это преимущественно женские трусы. Да и их покупатели обходят подальше, предпочитая белорусский или латвийский товар. С дорогими бутиками все гораздо проще: на прилавках только европейские марки, а при упоминании об отечественном производителе продавцы лишь разводят руками. В Российской ассоциации легкой промышленности сказали, что 20% рынка все же приходится на отечественную продукцию, которая «солидно представлена в магазинах, но во многом уступает иностранным производителям». Объясняют ситуацию там стандартно: работа в новых экономических условиях лишила наши фабрики средств и оборудования, открыла ворота импорту, а наши производители нуждаются в поддержке. Пока наш легпром страдает, торговцы импортом осваивают непаханую пока бельевую целину российских регионов, нацеливаясь в первую очередь на денежные «сырьевые» города, которые сейчас и обеспечивают рынку заметный прирост. Как говорят специалисты, за пределами иностранной экспансии останется, пожалуй, лишь Дальний Восток. Там развитого рынка нижнего белья, по их словам, вообще нет, поскольку все, что носится под одеждой, везут «челноки» из Китая. |