21.03.2008  Москва: "Одноклассники" из Интернета пойдут в общепит

   Сеть ресторанов и кафе с названием "Одноклассники" может появиться в столице уже в ближайшее время. Компания “Квариани” подала заявку на товарный знак в Роспатент. Совладельцы одноименного сайта в суд идти пока не собираются, но готовы защищать свои интересы.
   У рестораторов, по мнению знакомых с ситуацией юристов, есть большие шансы на регистрацию нового названия, но Роспатент может и отказать, сославшись на норму «о запрете регистрации знаков, вводящих в заблуждение», поскольку имеется широко известный сайт. Юристы говорят, что действия ресторатора можно посчитать недобросовестной конкуренцей.
   На Западе такая ситуация встречается довольно часто. Пример тому - название шоколада "SONY". В России охота за брендом пока редкость.
   Однако популярность сайта вряд ли распространится на сеть ресторанов, рассказал управляющий партнер BrandLab Александр Еременко: "Никак это не повлияет ни на посещаемость кафе, ни на спрос. А рассчитывать на то, что все одноклассники дружно будут собираться именно в этом месте, глупо. Если и увеличится приток посетителей, то вряд ли все равно вряд ли возникнет бум посещаемости".
   Рестораторы готовы к переговорам с владельцами сайта "Одноклассники", а те, в свою очередь, изучают ситуацию. И в суд идти пока не собираются. Руководство "Одноклассников" может защитить свой бренд, сделав его общеизвестным. Пока же у владельцев проекта есть только право на использование имени для рекламы, персональных и социальных услуг.