17.03.2008  Рынок колбасных изделий в крупных городах России сокращается

   По результатам количественного исследования компании "Прорыв", годовая емкость рынка колбасных изделий крупных городов (500 тыс. +) России составляет в натуральном выражении 1,18 млн тонн.
   В городах России с численностью населения более 500 тыс. жителей проживает всего 28,4% населения страны. В то же время эта сравнительно небольшая часть населения потребляет больше 53,4% всех колбасных изделий в России. Таким образом, крупные города России являются естественно сконцентрированным кластером активных потребителей. Потребление колбасных изделий в крупных городах в несколько раз превышает аналогичный среднероссийский показатель.
   Как показало исследование, помимо значительно более высокой интенсивности потребления, потребительское поведение в крупных городах характеризуется еще и значительно более высокой средней ценой покупки колбасных изделий. В денежном выражении на жителей крупных городов России приходится 63,9% российского рынка колбасных изделий.
   Однако рынок колбасных изделий в крупных городах России является настолько перенасыщенным, что уже сейчас очевидна тенденция умеренного сокращения рынка. В прошлом году рынок сократился на 4% по отношению к 2006 году. Следует констатировать, что в данный момент российский рынок колбасных изделий развивается за счет небольших городов с численностью населения менее 500 тыс. жителей.
   Подробно о емкости сегментов рынка колбасных изделий (в натуральном и денежном выражении), динамике и особенностях их развития можно узнать в исследовании компании "Прорыв": "Количественное исследование рынка колбасных изделий крупных городов России (опрос потребителей в 12 крупных российских городах)".