17.03.2008  В авиаперелетах россиян интересует безопасность, а не комфорт

   Россияне не избалованы широким спектром услуг авиаперевозчиков. Для нас все еще главное – быть на месте вовремя, а уж что при этом есть на борту, не так важно. О комфорте на борту самолета наши граждане готовы помечтать, но не ставят его во главу угла. Таковы результаты последнего исследования Profi Online Research.
   Вопреки легендам, что цена авиабилетов сделала перелеты недоступными, около 85% россиян пользуются услугами авиакомпаний. При этом большая часть опрошенных отправляется в воздушное путешествие несколько раз в год, а 25% можно назвать «часто летающими пассажирами». Правда, седьмая часть на борт лайнера не поднимается вовсе.
   Россияне, что примечательно, не утратили привычки помечтать. Поэтому на вопрос об «идеальном авиаперевозчике» ответов было много. Большинство пассажиров предпочли бы персональные экраны в спинке впереди стоящего кресла с DVD-плеером, чтобы в пути можно было смотреть свой диск. В числе других желательных условий россияне довольно часто называют широкие кресла и проходы между рядами, возможность выбора попутчика и подключения к Интернету на борту.
   А вот об улучшении качества еды, широких креслах, бесплатных подушках, пледах и тапочках на борту российские пассажиры мечтают куда реже. Их больше беспокоят ограниченность пространства, чистота туалетов и организация времени в полете.
   Ну и, конечно, главное для нас – безопасность. Датой последнего технического обслуживания судна интересуются 21% летающих россиян; возраст пилота и количество часов налета важны для 12%, а информация о том, что на борту есть сотрудник охраны в штатском, волнует 18% авиапассажиров.