17.03.2008 Недружелюбие россиян мешает развивать въездной туризм В Москве в эти дни проходит Международная туристическая выставка. Вчера министр регионального развития РФ Дмитрий Козак высказался за развитие туристического потенциала всех регионов России. «Для этого в нашей стране есть все необходимое: замечательные ландшафты, культурные традиции, великолепная кухня народов страны, необъятные просторы. Необходимо только приложить ко всему этому человеческие руки», – заявил чиновник. По его словам, сейчас в правительстве растет понимание того, что развитие туризма – один из стимулов развития всей национальной экономики. Однако от понимания до конкретных действий лежит длинный путь, который РФ еще предстоит пройти, если мы не хотим оказаться на задворках мирового туризма. В Берлине на другой подобной международной выставке был представлен рейтинг туристической привлекательности разных стран, составленный Всемирным экономическим форумом. Из 130 возможных Россия заняла в нем малопочетное 64-е место (в прошлом году страна была на 68-й позиции). В числе главных критериев – участие государства в развитие отрасли, безопасность, уровень развития транспортной, гостиничной инфраструктуры и правового обеспечения, политическая стабильность, комфортность ведения бизнеса, природный и даже человеческий потенциал. Место в рейтинге определяет сумма всех этих показателей. Эксперты признают: у нас действительно есть что посмотреть, но сделать это сложно: гостиниц мало (особенно 3-звездных, туристических), а те, что есть, недоступны по цене, дороги плохие. А по уровню приветливости к иностранцам наши граждане занимают только 103-е место. Есть, конечно, и объективные факторы (например, географическая удаленность и вытекающая из нее дороговизна перелета, наличие визового режима), но они лишь дополняют неблагоприятную в целом картину. «Сегодня туристический рынок в России растет примерно на 20% в год, хотя в целом ситуация улучшается гораздо медленнее, чем нам бы хотелось, – прокомментировал ситуацию эксперт туристического рынка Михаил Киселев. – Привлекательность нашей страны пока невысока из-за неразвитости туристической инфраструктуры, да и бизнес этот в России еще слишком молод. На самом деле, если к нам резко нахлынули бы туристы, их просто негде было бы размещать, мы сегодня не готовы к резкому притоку гостей. Существуют большие проблемы в сфере рекламы, а она движет не только торговлю, но и туризм. То, что наше место в рейтинге повышается, но без резких качественных скачков, отражает объективную реальность». |