17.03.2008  Ленинградская область: гостевым домам нужен свой статус

   "Сорочье гнездо" - один из самых успешных сельских домов в Ленобласти, скоро к обычному сервису здесь добавят spa-услуги. Но у его владелицы те же проблемы, что у хозяев небольших домов.
   Хозяйка гостевого дома "Сорочье гнездо" в Приморском районе Ленобласти - женщина деловая и предприимчивая. Инженер по образованию, сейчас она владеет пекарней, кафе и кондитерской в Выборге. Гостевой дом добавился к ее "империи" не так давно - в 2006 г., хотя коттедж в Приморском районе семья Сорокиных начала строить еще в начале 1990-х гг.
   Сперва дом строился для семьи, но многочисленные дела не позволили осесть в деревне. "Уже на стадии строительства мы думали о туризме; когда стало понятно, что дом будет предназначен для приема гостей, мы спланировали больше комнат, санузел на каждом этаже", - рассказывает Людмила Сорокина. До того как усадьба стала гостевым домом, на первом этаже Сорокины держали небольшой магазин для соседей. Сейчас он превратился в уютную гостиную. Всего дом может принять 10-12 человек.
   Сама Людмила в основном занята на других бизнес-фронтах. За домом следит нанятый работник. Персонал для всех своих предприятий бизнес-леди предпочитает растить с нуля и сама обучается вместе с людьми.
   Сейчас у "Сорочьего гнезда" нет недостатка в клиентах, но Людмила не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно она решила организовать в своем гостевом доме небольшой spa-центр. "Когда дом сдается внаем, всякое бывает. Я стала думать, как изменить статус дома, чтобы не было шальных компаний. Когда-то мы хотели сделать здесь что-то вроде города мастеров, но поняли, что для этого поток туристов маловат. А в какой-то момент появилась информация о spa-услугах", - отметила она.
   Единственное, что смущает Людмилу, - отсутствие четкой законодательной базы. Гостевой дом у Людмилы Сорокиной не зарегистрирован как бизнес, юридически она сдает его внаем как частное лицо. По-другому пока не получается, поскольку ни одна комиссия не может определить статус ее дома, как и десятков других.
   Крупных гостевых домов в Ленинградской области около 10, в Комитете по туризму их называют "миллионерами", их любят показывать турфирмам и комиссиям. "Пять лет мы работаем, посещаем все семинары, нас показывают везде и всюду, но дальше говорильни дело не идет", - сетуют владельцы другого гостевого дома - "Мельница на речке Черной".
   "Мы все ждем, когда примут этот закон, практически с начала 2000-х гг., с тех пор как задумались о туризме. Но дом оказалось построить проще, чем дождаться этого закона", - говорит Людмила Сорокина.