14.03.2008 Владимир: новые горизонты бытового обслуживания Бытовое обслуживание населения - важная отрасль всего комплекса экономики г. Владимира. За время рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. Низкая рентабельность и убыточность некоторых предприятий привели к изменению профиля их работы, а нередко и к закрытию. Однако действительность доказала жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания. О ее сегодняшнем состоянии рассказала заместитель главы г. Владимира Галина Владимирова. В.: Как, на Ваш взгляд, "свободный рынок" повлиял на развитие системы бытового обслуживания? О.: За последние годы в отрасли, как и во всей хозяйственной системе, сформировалась конкурентная среда, усилилась предпринимательская активность, стабильно растут объемы реализации и ассортимент услуг, открываются новые предприятия. Администрация города по-прежнему придает большое значение совершенствованию сферы бытовых услуг, которая представлена организациями негосударственных форм собственности. В.: И сколько их в настоящее время? О.: Сегодня в городе бытовые услуги оказывают 967 объектов и 21 гостиничный комплекс. За 2007 год открылось вновь 92 структурных подразделения, в которых работает около 400 человек. Среди них 22 парикмахерские, 18 мастерских и приемных пунктов по ремонту жилья и изготовлению окон, 13 - по ремонту и пошиву швейных изделий, 5 - по изготовлению мебели, 6 - по ремонту сложно-бытовой техники, 4 - по ремонту автотранспортных средств, общественная баня на 20 мест в микрорайоне Заклязьменский и др. В.: Как меняется структура отрасли? О.: Сегодня происходит рост индустрии красоты, открываются предприятия, отличающиеся современным дизайном, высоким уровнем технической оснащенности и квалификации кадрами. Это СПА-салоны "Диалора" и "ЛеТо", парикмахерские "Шоколад", "Мальта", "Венец", "С.Левина". Открыта новая станция технического обслуживания автомобилей "АвтоГрад" и шинный центр "Реал" с первой в городе автоматической бесконтактной мойкой, открыт салон оперативной полиграфии, где используются новейшие цифровые технологии (ООО "МегаПринт"). В центральной части города появилась новая гостиница "Владимирский дворик", на ул. Разина, - гостиничный комплекс "Мон Плезир", в микрорайоне Заклязьменский - первая очередь гостиницы "Гладиатор". В.: Как рынок бытовых услуг реагирует на запросы потребителей? О.: Сегодня практически нет дефицита в предложении услуг любой сложности. Наиболее активно растет количество парикмахерских, предприятий, оказывающих услуги по ремонту жилья и автотранспорта, изготовлению мебели. Еще 2-3 года назад можно было сдать одежду в химчистку только по одному адресу, сегодня же открыто около 20 приемных пунктов. Также развиваются непрофильные предприятия, оказывающие бытовые услуги населению наряду с другим основным видом деятельности. Трудно представить торговый центр без доставки и установки бытовой техники, услуг по сборке мебели на дому у покупателя. При реализации швейных изделий предоставляются услуги по подгонке, перекрою одежды; при продаже тканей предлагается пошив штор, покрывал, и др.; мебельные салоны предлагают изготовление мебели по индивидуальным заказам, центры по продаже автомобилей и сложно-бытовой техники - сервис по ремонту, техобслуживанию и монтажу. Все больше предприятий стали оказывать свои услуги без выходных дней, а некоторые и круглосуточно. Недавно появилось предприятие, которое жителям и гостям города предоставляет в аренду автомобили. Внедрена выездная услуга прачечных. Увеличивается число предприятий, оказывающих услуги "Службы семьи" (присмотр за детьми и больными, помощь в домашних делах). В.: Какова степень участия городских властей в решении проблем отрасли? О.: Администрация города координирует работу предприятий бытового обслуживания всех форм собственности, изучает потребности города в бытовых услугах, способствует развитию новых видов услуг, повышению качества и культуры обслуживания. Его уровень во многом определяется подготовкой кадров, поэтому мы уделяем ей особое внимание, принимая меры по повышению качества и культуры обслуживания. Так, с 2007 года в городе проводится аттестация парикмахерских на соответствие повышенной категории обслуживания. Цель аттестации - поднять планку качества услуг, помочь клиенту с правильным выбором предприятия. Мы также содействуем повышению квалификации работников бытовой сферы, стимулированию престижности рабочих профессий. В 2007 году был проведен конкурс на лучшее предприятие г. Владимира по пошиву и ремонту одежды и конкурс среди парикмахеров, победитель которого Юлия Еремейцева заняла призовое место на Ш Открытом чемпионате по парикмахерскому искусству на Кубок России в Санкт-Петербурге. Большую работу по повышению квалификации мастеров проводят НП "Владимирский региональный Союз парикмахеров и косметологов" (Светлана Белина) и фирма "Мир фото" (Галина Бирюкова). В.: Участвуют ли сами предприниматели в решении городских и социальных проблем? О.: Частные предприятия стали более активно принимать участие в благоустройстве города: ремонтируют фасады, заменяют рекламные вывески, приводят в надлежащее состояние прилегающие территории, создают цветники, украшают предприятия к Новому году. А платные услуги населению в городе доступны сегодня всем категориям граждан: у нас организованы предприятия различной комфортности и ценообразования. Кроме того, лицам пожилого возраста в ряде парикмахерских предоставляются скидки за счет предприятия, организована парикмахерская эконом-класса в Красносельском проезде. Парикмахерская "Чародейка" проводит шефскую работу по обслуживанию детей Детского дома им. Карла Либкнехта, ряд предприятий бытового обслуживания населения за счет своих средств также предоставляют скидки от 10 до 50%. |