14.03.2008  Калининградская область: стартует месячник потребителя

   15 марта, во Всемирный день потребителя, в Калининграде стартует месячник потребителя. В этом году день посвящен распространению нездорового питания среди детей.
   По мнению главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, детям не стоит есть чипсы, гамбургеры, сосательные и жевательные конфеты, жареные мучные изделия, пить тонизирующие напитки, натуральный кофе, а также сильногазированные сладкие напитки. Полезны молоко, кисломолочные продукты, соки и т. д.
   По традиции в течение месячника горожанам предложат поучаствовать в конкурсе на знание потребительского законодательства (вопросы на сайте www.klgd.ru).
   С 17 марта начнет работать горячая линия "Отличились грубостью", во всех администрациях районов и в отделе потребительского рынка городской администрации пройдет расширенный прием граждан.
   Но в этом году будут и новшества. Впервые специалисты будут проводить консультации прямо в магазинах. И начать решили с самых проблемных - торгующих мобильными телефонами. 19 и 21 марта с 14 до 17 часов они будут работать в магазине "Дивизион" (пр. Мира, 64).
   "Операция "Вывеска" должна подтолкнуть предпринимателей сообщать, кто хозяин предприятия, адрес, где зарегистрирован индивидуальный предприниматель, указывать часы работы предприятия. Стоит ли жаловаться? Конечно, стоит. В 2007 году в администрации районов Калининграда обратились 4 229 граждан. 75% жалоб поступили на некачественные товары, 25% - на некачественные услуги и внесение в договоры условий, нарушающих права потребителей. С помощью специалистов по защите прав потребителей гражданам возвращено за некачественные товары и услуги более 8 миллионов рублей.
   В Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области в 2007 году рассмотрено 2 146 обращений на нарушения прав потребителей. Гражданам возвращено более 2 миллионов рублей.