13.03.2008  Екатеринбург: предприниматели воспитывают культуру потребления вин

   Недавно в Екатеринбурге открылся винный бутик «Сомелье». Особенность этого магазина состоит в том, что в нем представлены коллекции только элитных марочных вин стоимостью от 200 руб. до нескольких десятков тысяч рублей. По словам директора магазина Владимира Зуева, основная задача их работы – это воспитание у людей культуры потребления вин.
   Кроме тысячи наименований отборных вин из 20 стран мира (в будущем планируется собрать коллекцию вин со всех стран земного шара), в ассортименте магазина имеется более 150 наименований другой качественной спиртной продукции (виски, коньяк, текила, коллекционное пиво и др.). Помимо спиртных напитков в магазине будут продаваться различные дополнительные аксессуары, оборудование для установки винного погреба, винные шкафы, книги и периодические издания на «алкогольную тему».
   Магазин также предоставляет ряд услуг, эксклюзивных для Екатеринбурга. В магазине принимаются заказы по поиску и доставке нужного спиртного напитка, будут проводиться консультации по организации индивидуального погреба с целью создания частных коллекций алкогольных напитков. Постоянных клиентов, из которых в будущем сформируется «Клуб ценителей вина» при магазине «Сомелье», будут приглашать на дегустации. В магазине также работают кависты. Слово «кавист» произошло от французского слова «cave», что означает «погреб», «подвал», в котором хранятся вина, то есть по сути дела, это человек, который занимается хранением вина. В наши дни кависты не только хранят вино, но и продают его. Поэтом по сути кавист выполняет роль продавца-консультанта. Но следует помнить, что у него есть одно очень важное отличие - узкая специализация, а именно - торговля элитным алкоголем. Это обстоятельство предъявляет к кавистам гораздо более высокие требования - в том, что касается навыков общения и уровня специального образования.
   Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков, так как в отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики делают упор на более искушенную аудиторию.
   По словам главного специалиста торгового отдела Комитета по товарному рынку Светланы Холоднюк, 2 кависта достаточно для одного магазина. Специалистов по вину главным образом готовят в Екатеринбургском торгово-экономическом техникуме: в 2007 году из его стен 56 специалистов, но в плане обучения на 2008 год стоит уже 78 человек. Возросший спрос на услуги кависта вызван ростом благосостояния жителей Екатеринбурга. Вследствие чего повышается и культура потребления вина, считает Светлана Холоднюк.