12.03.2008 Оренбургская область: претензии потребителей удовлетворяются добровольно В Орске (Оренбургская область) в 2007 году специалистами по защите прав потребителей администрации города было рассмотрено 2 789 обращений потребителей на нарушение их законных прав и требований. Как сообщили в информационно-аналитическом отделе мэрии Орска, основными причинами обращений стали конфликтные ситуации, связанные с куплей-продажей различных товаров в магазинах города, оказанием предприятиями различных форм собственности некачественных услуг и выполнением работ. В сфере торговли лидирующее место занимают претензии по поводу приобретенных некачественных сотовых телефонов, обуви, одежды, бытовой радиоэлектронной аппаратуры. В своей работе специалисты отдела защиты прав потребителей сталкиваются с трудностями при оказании помощи потребителям из-за невозможности проведения экспертизы на такие товары как сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты и камеры и комплектующие к ним, газовое оборудование и многие другие товары. В Орске нет хорошего сервисного центра для ремонта вышеперечисленных товаров, и гарантийный ремонт такой техники производится в сервисах Оренбурга, Самары, Москва, Санкт-Петербург. Из года в год не уменьшается число заявлений покупателей на некачественную обувь. В течение 2007 года зарегистрировано 40 жалоб горожан на качество этого товара. Увеличился поток обращений от населения на окна и двери из профиля - ПВХ (45 претензий). По словам специалистов, в более 400 случаях требования потребителей удовлетворены предпринимателями в добровольном порядке. "В кошельки горожан благодаря вмешательству тех, кто защищает права потребителей, за некачественные товары и услуги удалось вернуть более 2 млн 258 тыс. рублей", - заметили в городской администрации. |