12.03.2008 Владивосток: наружная реклама может уйти "в тень" Во Владивостоке услуги наружной рекламы предоставляет около 15 компаний. Приоритетным направлением в этом сегменте является установка рекламных щитов 3х6 метров. Как сообщил начальник управления регулирования рекламной деятельности городской администрации Сергей Мальцев, на территории Владивостока установлено около 850 рекламных щитов. С 1 кв. м рекламной поверхности каждого щита в городскую казну поступает 1100 руб. в год. Эта расценка применима к щитам, установленным в центральной части горда. Щиты, установленные на второстепенных дорогах, обходятся по 900 рублей за 1 кв. м. «В 2007 году коэффициент К2 для уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по наружной рекламе составлял 0,2, а на текущий год решением думы Владивостока утвержден равным 1, - отметил С.Мальцев. - По мнению руководителей рекламных компаний, такое значительное увеличение налогового бремени для рекламного бизнеса необоснованно. Более того, устанавливая коэффициент равный единице, никто не смог это обосновать экономически». После таких изменений многие компании смогут уйти «в тень». С.Мальцев пояснил, что рекламные площади будут сдаваться в аренду, и налоги будут оплачиваться по общей системе. И тогда отчисления уже пойдут не в местный бюджет, а в федеральный. Увеличение ЕНДВ в 5 раз ударит по малому и среднему бизнесу. Более того, увеличится число незаконно установленных рекламных щитов: доказать в судебном порядке, что щит установлен той или иной компанией, будет невозможно, а механизма демонтажа рекламных щитов просто не существует. |