07.03.2008 Торговые сети не против фиксации наценки на продукты Предложение Минсельхоза РФ зафиксировать торговую наценку на социально значимые продукты питания на уровне не выше 10-12% не вызвало возражений у торговых сетей. Однако аналитики отмечают, что эта мера может привести к удорожанию других товаров. Предполагается, что предложение о фиксированной наценке найдет отражение в специальном разделе о торговле продовольственными товарами, который должен быть в законе о торговле. Этот документ в настоящее время разрабатывается рядом ведомств. "Государство вправе принимать те законы, которые оно считает необходимыми, мы будем их исполнять, и в том, что торговая наценка будет ограничена - ничего страшного для нас не будет", - заявил директор по работе с инвесторами сети "Магнит" Олег Гончаров. "Список социально значимых продуктов в настоящее время состоит из шести наименований, а наш базовый ассортимент включает товары более 3 тысяч наименований", - отметил он. Готова соблюдать предложенные правила игры и федеральная торговая сеть "Вестер". "Принципиального влияния на прибыльность компании эта мера не окажет. Более того, результат может быть положительным. Если компания ограничится предлагаемой торговой наценкой, то она может стать более привлекательной для потребителей", - пояснил ее генеральный директор Александр Астрейко. Аналитик финансовой корпорации "Открытие" Ирина Яроцкая, считает, что фиксация торговой наценки на уровне 10-12% может негативно сказаться на рентабельности сетей. "Есть сети, маржа которых и так не очень высока, так как они ориентированы на увеличение трафика, проводят различные рекламные акции, предоставляя значительные скидки, по ним эта мера ударит больше всего", - заявил она. С другой стороны, не исключено, что сети могут повысить наценку на те продукты, на которые максимальный размер наценки не будет распространяться, отметила она. Яроцкая также не исключает, что сети будут отдавать предпочтение тем производителям, чья продукция является более маржинальной и, как правило, более дорогой. |