07.03.2008  Новгородская область: бизнес-леди занялась производством конфет

   С производством конфет новгородский предприниматель Ирина Лобанова впервые познакомилась в Финляндии, когда подруга пригласила её на кондитерские курсы. Для Ирины это был абсолютно новый вид деятельности. Она загорелась идеей организовать что-то подобное в Новгороде.
   Наладить выпуск шоколадных конфет оказалось делом дорогим, поэтому начинающая бизнесвумен выбрала рецепт всем известной "Коровки", только название оказалось уже запатентованным. Поэтому имя для новгородских конфет пришлось придумать другое, а в ингредиенты добавить немного нового.
   «Эти конфеты - наша национальная марка, поэтому они всегда будут продаваться», - объясняет она свое решение.
   Чтобы начать свое дело, Ирина взяла кредит на развитие бизнеса. Оборудование пришлось закупать постепенно: в первую очередь купили котлы за 70 тыс.
   рублей. Сначала большинство операций выполнялось вручную, затем предприятие перешло на автоматизированное производство. Были приобретены две линии закрутки за 600 и 400 тысяч. Все это уже успело побывать в употреблении, но покупать новое фирма не могла себе позволить. По мере развития бизнеса понадобилось взять еще несколько кредитов, которые тоже пошли на расширение производства. Отчасти помогла государственная программа возмещения части процентов по кредиту, в которой Ирина участвовала в прошлом году.
   Сейчас на производстве занято десять человек. Часть работников - члены общества слепых "Видеокон", с которым фирма сотрудничает при подборе кадров.
   Кстати, это позволяет слегка облегчить налоговое бремя. Пока сотрудников хватает, но с развитием производства может потребоваться до 30-40 человек. В Новгороде продукцию фабрики раскупают хорошо, но все же конкуренция со стороны белорусских и петербургских производителей довольно сильна.
   «Ситуация на рынке кондитерских изделий с каждым годом становится сложнее, - комментирует Федор Кудрин, директор кондитерской фабрики "Каскад". - Многие предприятия перешли в собственность иностранных компаний, у них лучше налажены и производство, и сбыт. Тем, кто остался независимым, войти в торговые сети довольно дорого. К тому же конкуренция со стороны привозной продукции постоянно усиливается. Некоторые жители города почему-то привыкли считать, что все местные товары проигрывают ей по качеству, хотя на самом деле это не так».
   Задача, которую наметила себе Ирина на ближайшее время, - выход на рынки Москвы и Петербурга. Она планирует работать с крупными ретейлерами.
   Специально для них был разработан новый, более яркий дизайн конфетных оберток.
   «Мое дело находится в стадии становления, поэтому, конечно, приходится тяжело, - говорит Ирина. - Но, я надеюсь, со временем все окупится. Я занимаюсь производством, а не торговлей, так как считаю, что это обеспечивает стабильность».
   Сейчас производственный цех Лобановой находится в арендуемом помещении. В дальнейшем Ирина хочет приобрести землю в собственность, однако понимает, что сделать это будет довольно сложно. Все муниципальные участки выставляются на аукцион, где их можно выкупить, но цена вопроса при этом довольно высока. К тому же местных предпринимателей нередко опережают столичные. По словам Ирины, ей хотелось бы, чтобы новгородские власти оказывали малому бизнесу поддержку в этом вопросе, например, предоставляли возможность получить на льготных условиях кредит для покупки земли.