03.03.2008 Москва: зарегистрировать ИП самостоятельно недолго и недорого «МК» решил вместе с предпринимателями пройти весь путь формирования реального бизнеса с целью создания собственного отеля среднего класса. Во-первых, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В налоговой была получена консультация, какие документы необходимы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также относительно самой процедуры регистрации. При этом всю информацию можно было прочитать и на стенде в холле инспекции. Помогли найти и сайты Федеральной налоговой службы и правительства Москвы. Таким образом, на всю предподготовку было потрачено 5-6 часов, включая поездку в налоговую инспекцию. Все, что потребовалось, - копия всех страниц паспорта, а также заявление, заверенное у нотариуса. Также необходимо уплатить госпошлину в размере 400 рублей. Заявление, копию паспорта и квиток об оплате пошлины нужно сдать в «одно окно» инспекции. На очередь, проверку правильности заполнения заявления и полноты пакета ушло около 1,5 часов. Через 5 рабочих дней было получено свидетельство о регистрации в качестве ИП. После чего надлежало отправиться в банк для открытия расчетного счета. Как оказалось, свидетельства о регистрации и ИНН для открытия счета недостаточно - необходимы коды статистики. Их можно было получить, пройдя регистрацию в Москомстате. В течение часа ИП было поставлено на учет и там, после чего было получено несколько свидетельств с присвоенными кодами потенциальной предпринимательской деятельности. Таким образом, на самостоятельную регистрацию ИП было потрачено около 3 дней и 1000 рублей. Кроме того, предприниматель обнаруживает в папке, полученной в банке при неудачной попытке регистрации счета, помимо заявления на открытие счета и договора между ИП и коммерческим банком, банковскую карточку с образцами подписей и печати. Эта карточка - важный документ, на нем проставляются образец подписи и оттиск печати ИП. Карточка - документ официальный, поэтому заверяется у нотариуса. ИП имеет право работать и без печати - предприниматель может просто ставить свою подпись на официальных документах, договорах, контрактах и накладных. Но в банке печать необходима - для оттиска на чеках и платежных поручениях. Заказать печать оказалось делом быстрым и весьма занимательным. Прямо в офис подъехал курьер фирмы, занимающей производством печатей и штампов, вместе с ним был разработан макет будущей печати. Курьер получил аванс за изготовление печати, а также забрал копию свидетельства о регистрации ИП. В течение дня по электронной почте с дизайнером был согласован макет, и уже через 2 дня печать ИП была на руках. Теперь, заверив у нотариуса карточку с образцом подписи и оттиском печати, а также заполнив и подписав все необходимые документы, можно отправляться открывать расчетный счет в банке. Процедура оказалась достаточно простой, но не бесплатной – за открытие расчетного счета нужно заплатить 500 рублей. Итак, на открытие расчетного счета и получение собственной печати было потрачено примерно 7 часов рабочего времени. В целом же процедура открытия расчетного счета и получения печати обошлась в 1650 рублей. Следующим этапом стал поиск помещения. Очень удобен для поиска помещений Российский деловой портал «Альянс Медиа»: здесь можно найти информацию практически о любом виде недвижимости и аренды в Москве. И неважно, о каком виде аренды идет речь - коммерческой или государственной. Проанализировав данные этого портала, заглянув на сайт Департамента имущества города Москвы, можно найти несколько интересных для потенциального бизнеса вариантов. |