29.02.2008  Рынок овсяных крупяных продуктов: текущее состояние и перспективы

   
   С ростом доходов населения рынок круп в целом будет сокращаться в натуральном выражении за счет уменьшения потребления ряда дешевых круп. Учитывая мировую тенденцию роста потребления овсяных круп и продуктов на их основе, можно прогнозировать, что емкость данного рынка будет расти. При этом внутри сегмента произойдет дальнейшее увеличение доли овсяных хлопьев и сокращение овсяной крупы.
   Более того, с ростом доходов населения с простых продуктов в примитивной упаковке все большее количество предприятий переориентируется на производство продуктов с высокой добавленной стоимостью (ПВДС), в современной упаковке и с торговой маркой.
   Сегмент ПВДС на основе овса состоит из следующих основных категорий продуктов:
   1. традиционные овсяные хлопья типа "Геркулес";
   2. овсяные хлопья для варки каши быстрого приготовления;
   3. моментальные овсяные хлопья, не требующие варки;
   4. моментальные овсяные каши со вкусовыми добавками или без них;
   5. мюсли;
   6. зерновые завтраки.
   В сегменте основных ПВДС (овсяные хлопья и каши) около 70% респондентов, опрошенных в рамках исследования потребительских предпочтений в 11 крупных городах России, полагают, что в ближайшие несколько лет потребление ими этих продуктов не изменится. Примерно 10% полагают, что будут меньше потреблять данных продуктов, а около 20% - что больше.
   Доля каш моментального приготовления будет еще немного возрастать, однако она уже близка к насыщению из-за высокой стоимости данной продукции. В сегменте моментальных каш развивается новое направление, ориентированное на приверженцев здорового образа жизни и позиционируемое как "продукты для здоровья". В состав новых "фитокаш" вводятся различные полезные ингредиенты, такие как натуральные зародыши пшеницы, яблочная клетчатка, фруктоза и некоторые другие компоненты.
   Что касается прочих продуктов, содержащих овсяные хлопья, то опрос потребителей показал, что в перспективе можно ожидать заметного прироста в этом сегменте. Наиболее ожидаемыми для роста являются зерновые завтраки и мюсли.