29.02.2008 Санкт-Петербург: мыло ручной работы осваивает периферию Предпринимательница построила бизнес на продаже мыла ручной работы и делает ставку на оптовую торговлю в маленьких городах, где этот продукт наиболее востребован. Предприниматель Татьяна Орлова начала свое дело с открытия торговой точки «Мыломания», вложив в проект $ 10 тыс. в 2003 г. Она организовала оптовую торговлю, охватив в течение 3 лет более 50 клиентов по всей России. Мыло ручной работы, по словам Татьяны Орловой, охотнее покупают в маленьких российских городках особенно в преддверии праздников, где этот продукт еще в новинку. Таким образом, в структуре бизнеса предпринимателя 80% занимает оптовая торговля мылом и только 20% - розничные продажи. «В Петербурге есть два местных производителя мыла ручной работы - Savonry и не так давно открывшаяся фирма, у которой пока нет названия. А вот в Латвии, к примеру, целых восемь производителей мыла ручной работы и сопутствующих продуктов», - рассказывает Татьяна Орлова. Именно в Латвии она подсмотрела бизнес-идею и форму организации торговли. «Мыломания» продает товары 10 производителей из Латвии, Италии, Франции и России.. В Петербурге Татьяна Орлова планировала открыть сеть магазинов «Мыломания», но, по ее словам, процесс был остановлен растущими арендными ставками. Чистая прибыль с оставшегося магазина - $ 10 тыс. в месяц. Мыло ручной работы греческого производства продают также в сети «Рив Гош» и Lush cosmetic. |