27.02.2008 Тюмень: у индустрии гостеприимства радужное будущее Несмотря на то, что отраслевое совещание управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени посвящалось состоянию ресторанного бизнеса и перспективам его развития, речь шла о предприятиях общественного питания в целом. В 2007 году объем услуг общественного питания перешагнул за 8 млрд руб., сообщил начальник управления Анатолий Канов, что на 12-13% больше показателей 2006 года. Сегодня в Тюмени работает 761 предприятие, из которых 50 ресторанов, 69 баров, 205 кафе, 152 закусочные, 10 столовых и 25 магазинов-кулинарий, которые полностью обеспечивают горожан кулинарной продукцией. И если судить по росту благосостояния населения, то перспективы развития как ресторанного бизнеса, так и других предприятий общественного питания вполне радужные. В январе нынешнего года средняя зарплата тюменца составила 20 тыс. руб., напомнил заместитель главы администрации Тюмени Александр Буров. Отметив положительные факторы развития (наличие у предприятий своей концепции, современный интерьер и т. п.), Анатолий Канов обратил внимание на то, что в Тюмени недостаточно детских кафе: в городе работают только два таких объекта — "Баскин Робинс" и "Джелатиссимо". Предпринимателей не привлекает этот сегмент бизнеса, несмотря на то, что Тюменская городская дума установила понижающий коэффициент для исчисления единого налога на вмененный доход на данный вид деятельности. Под детские кафе выделяются земельные площадки, но из-за невостребованности их перепрофилируют. Горожане обращаются к власти с просьбой об открытии детского кафе, но желающих заняться этим нет. Для "смельчаков" в городской программе поддержки предпринимательства предусмотрены льготы. Еще одно "непаханое поле" для бизнеса — предприятия придорожного сервиса. Анатолий Канов считает, что работа здесь предстоит по нескольким направлениям. Загид Нигматуллин, исполнительный директор ООО "Максим", говоря о тенденциях развития ресторанного бизнеса, обратил внимание на то, что тон в ближайшее время определят федеральные сети, работающие по франчайзингу. В то же время он предположил увеличение числа ресторанов для среднего класса, аудитория которых вырастет до 50%. Вектор развития будет направлен в спальные микрорайоны, где открываются демократичные кафе, фаст-фуды. Еще одно направление совершенствования — услуги по выездному обслуживанию, организация банкетов, фуршетов и праздников. Конкуренция и острая борьба за помещения в отсутствии специализированных помещений — вот к чему готовятся представители индустрии гостеприимства. Если учесть, что посетители с каждым годом готовы выложить за их услуги все больше средств из личного бюджета (с 3% от общего дохода в 2003 году до 6% в 2007 году), борьба стоит свеч. |