27.02.2008 Microsoft поможет малому бизнесу торговать в Интернете Microsoft выпускает программу, которая будет следить за пользователями и позволит оценить эффективность размещенной онлайн-рекламы. Скорее всего, новинкой заинтересуются представители малого бизнеса, торгующие через интернет. Бета-тестирование сервиса, получившего название Engagement Mapping, начнется 1 марта 2008 года. Первыми продукт опробуют такие компании, как Best Western International, Citi Cards, GSD&M, Mindshare Interaction, Monster Worldwide и Neo@Ogilvy. Результаты тестирования будут опубликованы к концу второго квартала текущего года. Непосредственной разработкой Engagement Mapping занималась компания aQuantive, которую Microsoft купила в прошлом году за $6 млрд, чтобы укрепить свои позиции в борьбе с мировым лидером на рынке он-лайн рекламы Google (более 50% рынка). По мнению разработчиков из aQuantive, программа позволит более детально отслеживать он-лайн действия покупателей перед совершением покупки. Сейчас большинство программ, оценивающих эффективность рекламы в сети, просто подсчитывают клики по объявлению, а потом соотносят их с количеством совершенных покупок. Разработчики программы утверждают, что Engagement Mapping позволит также учитывать, сколько раз до совершения покупки пользователь просматривал рекламное объявление, не «кликая» по нему. В российском представительстве Microsoft пояснили, что сервис первоначально будет доступен только в США. Эксперты по-разному оценивают перспективы Engagement Mapping. Директор по развитию российской компании IMHO VI Олег Николаев рассказал, что количество просмотренных баннеров перед покупкой не всегда правильно говорит об эффективности рекламы, так как клиент испытывает влияние и других факторов. В целом Николаев оценил Engagement Mapping как нишевый проект для малого бизнеса, торгующего он-лайн. Продукт Microsoft позволит этим компаниям делать более гибкие индивидуальные рекламные предложения для каждого отдельного клиента, считает эксперт. |