26.02.2008  Екатеринбург: предприниматели не доверяют консалтингу

   На данный момент в Екатеринбурге зарегистрировано 330 консалтинговых компаний. Но, несмотря на большое количество консалтинговых фирм, рынок этот только развивается. Присутствие недобросовестных игроков на этом рынке приводит к тому, что качество услуг многих консалтинговых компаний оставляет желать лучшего. В результате консалтинговые фирмы теряют доверие потребителей, а многие потенциальные заказчики едут за этой услугой в Москву.
   На прошлой неделе в Екатеринбургском торгово-экономическом техникуме прошло совещание с консалтинговыми компаниями. Как заявил представитель «Уральского центра НЛП-технологий» Алексей Марков, потребители не готовы оплачивать дорогостоящие услуги маркетинговых исследований. Компании малого и среднего бизнеса, для которого предназначены многие консалтинговые продукты, пока мало задумываются об исследованиях.
   Между тем услуги консалтинговых компаний очень востребованы на Западе: они дают высокую производительность труда и быстрые обороты средств. Международные сети (например, Ашан, IKEA) приводят на местный рынок иностранные консалтинговые компании, которые начинают открывать свои офисы в Екатеринбурге, тем самым создавая серьезную конкуренцию местному консалтинговому бизнесу. Директор консалтинговой компании «Стратегия позитива» Галина Астратова добавила, что западные консалтинговые компании объединяются, чтобы гарантировать хорошие результаты и качество услуг.
   Поэтому, считает Г. Астратова, местным компаниям необходимо консолидировать свои усилия, объединить интеллектуальный капитал, выработать общие стандарты, так как без регламентации деятельности невозможно доказать качество услуг. Вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев предложил консалтинговым компаниям проходить сертификацию на добровольных началах.
   Кроме этого, подчеркнул он, для решения проблем консалтинговых компаний нужно их активное взаимодействие с администрацией города. Администрация может предоставить полный объем информации, обеспечить необходимой целевой аудиторией в лице предпринимателей малого и среднего бизнеса. В сфере консалтингового бизнеса, где важнейшим аспектом продажи услуги является личное доверие, ресурсы администрации колоссальны. Сотрудничество с администрацией перспективно для поддержания не только имиджа, но и придания большей значимости компании.
   По заключению экспертов, далеко не все консалтинговые компании видят необходимость в объединении и взаимодействии с администрацией города. Они часто считают себя самодостаточными, не нуждаются в поддержке, боятся вмешательства со стороны администрации в их дела, наконец, испытывают недоверие к администрации, не понимают, в чем она им может помочь.
   Чтобы изменить отношение предпринимателей к консалтингу, необходимо проводить обучающие семинары, выездные программы, подтверждать качество своих услуг, консолидировать консалтинговый бизнес, а в перспективе создать Уральскую ассоциацию консалтинговых агентств.