22.02.2008  Санкт-Петербург: лизинговые компании осваивают узкие ниши

   До тех пор пока лизинг не стал массовой услугой для бизнеса, компании посредники осваивают узкие места на рынке, где они могут быть наиболее полезны своим клиентам.
   Лизинговые брокеры называют интересными для себя все проекты, которые самому заказчику сложно реализовать совместно с лизинговыми компаниями. К таким в первую очередь относятся сделки покупки недвижимости в лизинг, промышленного оборудования, производственных комплексов. Вместе с тем заместитель генерального директора ООО «Кюн и партнеры СНГ» Александра Щукина считает наиболее перспективными такие направления, как лизинг недвижимости и наиболее быстро развивающийся сегмент - автотранспорт.
   «Сегодня каждая компания, выходящая на рынок лизингового брокериджа находит определенную нишу и старается развить достигнутый в ней успех. Кто-то работает с малым и средним бизнесом, кто-то занимается определенными видами транспорта и оборудования», - комментирует Александра Щукина. К местным лизинговым брокерам часто обращаются крупные лизинговые компании федерального уровня, осваивающий рынок в чужом для них городе.
   В этом случае брокер, знакомый с местной конъюнктурой, становится фактически отдельным офисом продаж для своего партнера. В то же время заказчику выгоднее общаться с тем брокером, который будет обладать максимальным количеством контактов. Обращаясь к посредникам, клиенты рассчитывают получить широкий выбор предложений от лизинговых компаний и поставщиков. Таким ожиданиям не отвечают брокерские структуры, сформированные при заводах производителях или крупных поставщиках оборудования. Обычно это 1-2 специалиста при отделе продаж. Однако спектр их услуг ограничен в первую очередь задачами основного направления и необходимостью продвижения продукции своего производителя.