22.02.2008  Краснодар: как открыть автоцентр

   
   Рост числа новых автомобилей "подогревает" спрос на услуги по установке мультимедиа и сигнализаций. Чтобы открыть небольшой автоцентр, который будет специализироваться на продаже и установке дополнительного оборудования (мультимедиа, автозвук, сигнализации), необходимо около 1,5 млн руб.
   По словам участников рынка, окупаемость подобного проекта — около 3 лет. Для предприятия, способного обслуживать шесть–семь машин в день, понадобится помещение площадью 120 м2. Средний годовой оборот автоцентра (из расчета, что 50 м2 занимает магазин, 50–70 м2 — бокс на два авто) — 10 млн рублей.
   Спрос на услуги растет на 20% в год. Основные "клиенты" автоцентров (80–90%) — иномарки, как правило, среднего ценового сегмента (Toyota, Ford).
   "Этот бизнес — не масштабный. Многие предприниматели начинают свое дело с гаража. Большинство в гараже и заканчивают. Такие точки будут постоянно возникать и исчезать. В Краснодаре всего пять–шесть крупных автоцентров, которые продают и устанавливают технику",— говорит Олег Степанов, директор компании "Мобистар".
   Чтобы обслуживать автоцентр, необходимо нанять 4–6 мастеров. Средняя зарплата квалифицированного мастера — 20–30 тыс. руб. в месяц. По словам Олега Степанова, основная проблема — персонал.
   "Специалистов нигде не готовят. Учат только на автоэлектриков в специальных колледжах. По сути, все мастера — самоучки",— говорит он. По мнению Василия Чижа, брать неподготовленных специалистов — нецелесообразно, т. к. на их обучение требуется много времени.