21.02.2008 Правительство намерено ужесточить ответственность АЗС за качество бензина Сегодня на заседании правительства рассматривается проект технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Доклад по этому вопросы представит заместитель министра промышленности и энергетики Российской Федерации Андрей Дементьев. Как сообщается в материалах, подготовленных к заседанию правительства и опубликованных на официальном сайте кабинета министров, основным отличием требований настоящего проекта от требований к топливам, предъявляемым действующим специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ", является обеспечение минимизации и достаточности требований к топливам для безаварийной устойчивой работы техники в сочетании с требуемыми экологическими характеристиками этих топлив. При разработке данного проекта за основу приняты действующие национальные стандарты и международные нормативно-технические и нормативно-правовые документы. В качестве приоритетных для Российской Федерации взяты требования Директивы Европейского Союза о качестве автомобильной техники (Директива 2003/17/ЕС), но, вместе с тем, в настоящий проект, наряду с требованиями к автомобильным бензинам и дизельному топливу, включены требования и к другим видам топлив (бензину авиационному, топливу для реактивных двигателей, судовым топливам и топочному мазуту), что расширяет сферу его действия по сравнению с Директивами 2003/17 ЕС и 98/70 ЕС. Действие настоящего проекта технического регламента распространяется на следующую продукцию: а) бензины автомобильные; б) дизельные топлива; в) бензин авиационный; г) топливо для реактивных двигателей; д) мазут топочный; е) топлива для судовых двигателей. Одной из целей проекта является также увеличение ответственности продавца за качество реализуемой продукции. В настоящее время функционирует строгий государственный контроль (надзор) за требованиями к продукции, подлежащей обязательной сертификации (двойная сертификация - на заводах и нефтебазах). Однако продажа фальсифицированного бензина не прекращается, так как продавцы, в основном - автозаправочные станции (АЗС), не несут ответственности за качество реализуемой продукции, в то время как за рубежом ответственность за качество товара уже давно возложена именно на продавца. Проект устанавливает в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" ответственность за продажу продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента не только на производителей, но и на продавцов (включая АЗС), как это принято за рубежом. При реализации настоящего проекта продавцы, несущие ответственность за качество продукции, должны будут устанавливать в договорах на поставку продукции степень ответственности своих поставщиков (изготовителей) за некачественные поставки продукции. |