20.02.2008  Санкт-Петербург: предприятия сотрудничают с ОАО "РЖД" по субконтрактингу

   В начале марта в Санкт-Петербурге пройдет выставка "Субконтрактинг Северо-Запад", на которой будут представлены программы российских железнодорожников по развитию партнерства с предприятиями Северо-Запада Российской Федерации.
   По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, предприятия города эффективно сотрудничают с ОАО "РЖД" и его филиалом - Октябрьской железной дорогой. Предприятия Санкт-Петербурга привлекают к реализации ряда программ железнодорожников, в том числе по энергосбережению на железнодорожном транспорте, обновлению вагонного парка и модернизации путевого хозяйства.
   В 2007 году железнодорожники заключили договоры со 170 промышленными компаниями Санкт-Петербурга. При этом службой материально-технического снабжения Октябрьской железной дороги заключены договоры на поставку запчастей, инструмента, металлопродукции, электротехнической, легкой и химической промышленности со 147 организациями города. Если в 2003 году объем поставок промышленной продукции из Санкт-Петербурга для "ОЖД" составлял только 584 млн рублей, то в 2004 году этот показатель увеличился в 5 раз и достиг почти 3 млрд рублей. В дальнейшем поставки увеличивались на 30-50% в год.
   Одним из удачных примеров сотрудничества называлось партнерство с "НПО "Светлана". Взаимодействие ЗАО "Светлана-Оптоэлектротехника" с ОАО "РЖД" началось еще в 1995 году, когда для железнодорожников были специально сделаны первые светофоры с полупроводниковыми источниками света. Позже светодиодные светофоры уже были установлены на ОЖД. По сравнению со светофорами на основе ламп накаливания, светооптические светодиодные системы повышают безопасность движения, контрастность световых сигналов и обеспечивают высокую надежность.
   Затем была разработана система светодиодного освещения вагонов электропоездов.
   Она может работать в режиме основного и аварийного освещения.
   Обширна программа с ХК "Ленинец", где выпускают электронные системы для железнодорожников. Совместные разработки специалистов ОАО "Экспериментальный завод", который входит в холдинг, и ОАО "Электросила" (филиал ОАО "Силовые машины") помогают оснастить парк вагонов и электровозов энергосберегающими комплектами электрооборудования. Поставляемая "Экспериментальным заводом" аппаратура помогает комплексно управлять движением поездов по стальным магистралям, контролировать состояние электросистем подвижного состава и путевого хозяйства. Партнерство развивается в русле программ ресурсосбережения и импортозамещения ОАО "РЖД". На повестке дня - модернизация электровозов серии "ЧС", используемых на скоростных пассажирских маршрутах. Службе пригородных перевозок ОЖД также требуется аппаратура для обеспечения бесперебойной эксплуатации электричек. Организованы сервисные центры по обслуживанию электронной аппаратуры в локомотивных депо сети железных дорог.
   Совершенствование оборудования дефектоскопии, позволяющего эффективнее определять качество комплектующих, позволяет вовремя обнаружить и устранить неполадки, продлить срок работы подвижного состава после ремонта. За счет этого снижаются общие издержки на ремонт, которые несет ОАО "РЖД", и повышается безопасность движения по стальным магистралям.
   Еще один постоянный партнер ОАО "РЖД" - ЗАО "Петербургский станкостроительный завод". Завод поставляет для ОАО "РЖД" колесотокарные станки и оказывает услуги по ремонту металлорежущих станков. Заводчане сделали немало станков не только для депо ОЖД, но и для других филиалов ОАО "РЖД".
   Среди давних партнеров железнодорожников - "Пеноплекс", "Севзапинвест" и "Кронос-СПб". За последние годы круг компаний, сотрудничающих с ОЖД, расширился.
   В него вошли ОАО "Завод АТИ", ЗАО "Завод "Измерон", ООО "Завод слоистых пластиков" и "Айлесбари Кемикл", ЗАО "Первая мебельная фабрика" и ЭПФ "Судотехнология".
   В целом система партнерства с ОАО "РЖД" в Санкт-Петербурге еще в 2006 году была признана модельной, в дальнейшем ее использовали для наращивания потенциала сотрудничества с другими естественными монополистами - как на федеральном (ОАО "Газпром", "НК "Роснефть", "ЛУКОЙЛ"), так и на региональном уровне (ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга", "Водоканал Санкт-Петербурга"). Грани взаимодействия железнодорожников с промышленными предприятиями разнообразны. В частности, проводились встречи и практические семинары предпринимателей со специалистами "Росжелдорснаб". Расширяется практика проведения конкурсов на закупки железнодорожниками оборудования и выполнение услуг.