20.02.2008  Санкт-Петербург: алкоголь окажется в "шаговой доступности"

   Участникам городской программы магазинов «шаговой доступности» разрешат продавать алкоголь. На горячительное отведут 10% от площади торгового зала.
   Еще в декабре 2007 г. на городском форуме малого бизнеса губернатор Валентина Матвиенко попросила КЭРППиТ и Общественный совет по развитию малого предпринимательства изучить мнение бизнеса о городской программе магазинов «шаговой доступности».
   Чиновники долго ждать не заставили. В начале февраля Общественный совет обратился в КЭРППиТ с предложением разрешить малым предпринимателям торговлю подакцизными товарами. «Вопрос о снятии запрета на продажу подакцизных товаров сейчас решается, в частности готовится проект соответствующего постановления», - рассказала Вера Горина, заместитель начальника Управления координации потребительского рынка КЭРППиТ.
   Подробности «алкогольного послабления» чиновники пока не разглашают, но Александру Вихореву, генеральному директору ООО «Продовольственная компания «Петербурженка», открывшему магазин «шаговой доступности» в Приморском районе, известно, что власти города разрешат реализовывать алкогольную продукцию не более чем на 10% площади торгового зала.
   Работающие в Петербурге магазины «шаговой доступности» ждали послабления с весны 2007 г., как только городская программа начала работать. Сергей Манышев, директор ООО «Бриз» (первого магазина «шаговой доступности», открывшегося в поселке Металлострой в апреле 2007 г.), говорит, что его покупатели чувствуют себя ущемленными, когда не находят на прилавках алкоголя: «Они вынуждены идти в соседний магазин, а в таком случае пропадает та самая доступность, ставшая лозунгом программы». Директор магазина уверен - снятие запрета на продажу алкоголя на 10-15% увеличит прибыльность его дела. Предприниматель Дато Кирия, запустивший магазин в Петроградском районе в мае 2007 г., соглашается с коллегой: доходность его предприятия после снятия запрета вырастет на 15%.
   Александр Вихорев, построивший магазин формата «у дома» в Приморском районе, оценивает послабление двояко: «С одной стороны, на алкоголе можно заработать, но с другой - на нем же можно получить немало хлопот: от лицензирования до изменения контингента постоянных покупателей магазина».
   Так или иначе, у новых участников городской программы появился дополнительный стимул (помимо 10-летнего договора аренды и льгот). «Шаговая доступность» предполагает близость магазина к жилому кварталу и наличие в ассортименте продовольственных товаров первой необходимости: хлеба, молока, мяса, рыбы и т.д.