20.02.2008 ЕАО: МБ обеспечил 69, 4% оборота розничной торговли В прошедшем 2007 году потребительский рынок области развивался стабильно. По данным Еврстата, основными продуктами питания жителей области являлись мясо птицы, колбасные изделия, масло животное, чай, картофель, плодоовощная продукция. Среди непродовольственных товаров предпочтение отдавали персональным компьютерам, сотовым телефонам, телевизорам, медикаментам. В насыщении потребительского рынка товарами по-прежнему основную роль играли субъекты малого предпринимательства. Они обеспечили в 2007 году 69,4% оборота розничной торговли, из них 53,4% приходится на долю индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка. В 2007 году цены на потребительские товары по сравнению с 2006 годом несколько выросли, в среднем на 10,4%. Основное влияние на рост оказало повышение цен на продовольственные товары во втором полугодии. Более всего повысились цены на подсолнечное масло, сыр, маргарин, сливочное масло, яйца, хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные и крупяные изделия, фрукты и цитрусовые, мясо птицы, молоко и молочную продукцию. Снижение цен наблюдалось на картофель, лук репчатый, холодильники, телерадиотовары и персональные компьютеры. |