19.02.2008  Соликамск: порядок изменения тарифов тормозит развитие бизнеса

   Пересматривать тарифы на пассажирские перевозки соликамские власти могут только раз в год — чаще закон не велит. По мнению предпринимателей-перевозчиков, существующий порядок корректировки тарифов тормозит развитие бизнеса и может привести к кризису общественного пассажирского транспорта.
   С переходом экономики на рыночные рельсы муниципальный транспорт умер, лишь в некоторых городах сохранились МУПы, но в большинстве случаев пассажирскими перевозками занимается частник, говорит председатель Ассоциации добросовестных перевозчиков Соликамска Олег Поляков. "Правовой базы, которая бы четко регламентировала развитие этой отрасли, просто нет: мы до сих пор живем по законам 80-90-х годов. Правила придумываются на ходу, порой их устанавливают люди, не владеющие ситуацией. Перевозчик лишен возможности развиваться, приобретать технику, а в нашем бизнесе это равносильно убыткам", - считает он.
   В течение последних пяти лет городские маршруты в Соликамске обслуживали 110 автобусов. Сейчас автопарк устарел, увеличились затраты на его содержание и ремонт. Сегодня на маршруты выходят 90 автобусов, часть из них сходит с линии из-за поломок уже через час-полтора, к концу дня ситуация становится и вовсе критической.
   "Мы знаем, что нужно делать. Во-первых, привязывать стоимость проезда к реальной экономической ситуации. Во-вторых, заменить «ПАЗики» на автобусы большей вместимости. Но у предпринимателей нет средств на техническое переоснащение, а администрация не дает добро на пересмотр действующих тарифов. В моменты подъема цен на топливо мы несколько раз просили администрацию обратить внимание на транспортные проблемы. Однако конкретную дату, когда наше предложение будет рассмотрено, мы услышали только на днях", - говорит Олег Поляков.
   "Мы обязаны действовать и принимать решения в правовом поле и не имеем права изменять тарифы чаще одного раза в год, — разводит руками председатель Соликамской городской думы Илья Соколенко. — Предыдущее повышение тарифов на пассажирские перевозки в Соликамске было в феврале 2007 года. Снова рассмотреть вопрос об автобусных тарифах мы планируем на ближайшем заседании думы".
   Перевозчики отступать не намерены. Чтобы принципиально разрешить ситуацию, они предлагают передать утверждение тарифов на перевозки пассажиров городским общественным транспортом в юрисдикцию правительства Пермского края. В этом случае их можно было бы пересматривать как междугородние — раз в полгода, с учетом протяженности маршрутов, километража и пассажиропотока. «Это позволило бы нам развивать бизнес, а не латать дыры», — объясняет Олег Поляков.
   Но и тут правовые нормы встают на пути у перевозчиков: согласно закону Пермской области № 1382-282 от 06.05.2004 г., полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров всеми видами городского общественного транспорта находятся в руках органов местного самоуправления. Решения о снижении или повышении тарифов может принимать только местная власть.