18.02.2008  Рынок оптики растет по «дикому» сценарию

   По последним экспертным оценкам, рынок оптики ежегодно увеличивается в России на 20–30%. Сейчас его объем составляет более 1,2 млрд долларов.
   Правда, на «цивилизованную торговлю» – магазины, салоны, клиники – приходится только 20% рынка, 80% остаются за лотками и палатками. Даже в Москве, которая, по словам специалистов, в этом отношении выглядит продвинутой, более 30% рынка оптики приходится на «дикую торговлю».
   Специалисты объясняют это тем, что хорошая оптика у нас очень дорогая – в Европе, например, на все бренды цена на 10–30% ниже, чем в России.
   65% реализуемой в РФ оптики производится в странах Азии, европейская продукция составляет 20% рынка, российская – только 15%. При этом доля отечественных производителей постоянно сокращается. К примеру, за 2006 год объемы российского производства очковой оптики упали более чем в два раза.