15.02.2008 Российский рынок вина в картоне растет рекордными темпами В 2007 году российские предприятия произвели на 37% больше вина в картонной асептической упаковке Тетра Пак по сравнению с 2006 годом. В абсолютных цифрах объем произведенного вина в упаковке Тетра Пак составил 138 млн литров. Развитие выразилось не только в увеличении объема потребления, но и в дальнейшей диверсификации рынка. В прошлом году появился новая пол-литровая упаковка Tetra Brik Aseptic 500 Slim. Быстрыми темпами растет премиальный сегмент вина в картонной упаковке – так, рекордную динамику продемонстрировала литровая упаковка Tetra Prisma Aseptic 1000 Square. В прошлом году ее продажи возросли на 200%. Растущий покупательский спрос и огромный потенциал рынка приводят к появлению новых игроков, компаний-производителей. В 2007 году вино в картонной упаковке представили сразу несколько компаний — "Юнивэй Менеджмент", "Эжен Бужеле Вайн", "Бодегас Винос". Интерес к рынку вина в картоне проявляет и розничная торговля. Ряд торговых сетей сегодня выпускает собственные "частные марки" столового вина. Российское производство вина в картонной упаковке все больше вытесняет импортные поставки аналогичной продукции. Так, за последний год импорт вина в картонной упаковке сократился на 17%, а внутреннее производство выросло на 37%. По прогнозам Тетра Пак, в 2008 году активный рост рынка продолжится. "Доля картонной асептической упаковки на рынке столового вина продолжает устойчиво увеличиваться. Сегодня она составляет уже 24%", — уточняет менеджер Тетра Пак Сергей Чаплин. Интенсивный рост продолжится и в дальнейшем. В 2008 году будет впервые выпущено вино в порционной упаковке Tetra Brik Aseptic 250 Square (объем – 250 мл). Такая упаковка позволит привлечь еще больший интерес к столовому вину и будет способствовать созданию нового сегмента индивидуального потребления. Дальнейшее развитие рынка вина в картонной упаковке, по словам С.Чаплина, должно сопровождаться созданием эффективной дистрибьюторской сети, появлением сильных брендов, а значит, усилением роли маркетинга. |