08.02.2008 Покупной кислород завоевывает рынок Компания "ПроЛайф" продвигает на рынок новинку – кислород в баллончиках. Вложения в бизнес составили 6 млн рублей. 2 млн ушли на первую закупку товара – 5 тыс. баллончиков с кислородом, оставшиеся средства – вложения в рекламу. "ПроЛайф" создана под проект, существует на рынке 3 месяца. Баллончики покупают у московского производителя, компании "Прана", объем продаж которой в столице составляет 30 тыс. баллончиков в месяц. В штате "ПроЛайф" восемь менеджеров, за время работы продана 1 тыс. баллончиков. "Через месяц объем увеличим до 5–6 тыс. штук в месяц", – говорит генеральный директор и учредитель "ПроЛайф" Александр Заседателев. Компания продает баллончики в фитнес-центрах, спортивных клубах, больше всего заказов из салонов красоты. Кроме этого, планируют продавать в ночных клубах, офисах и родильных домах. Целевая аудитория – те, кто любит новинки, спортсмены и те, кому это необходимо для здоровья (больные астмой, покупающие кислородные подушки в аптеках). Александр Заседателев признается, что основная трудность в продвижении кислорода – незнание товара людьми. "Когда говоришь о кислороде в баллончике, никто не понимает, о чем идет речь". По расчетам предпринимателя, преодолеть порог незнания удастся через полгода. "Отношение к кислороду в баллончиках такое же, как когда-то к питьевой воде в бутылках. По поводу нее тоже когда-то недоумевали, зачем покупать, сейчас это привычно", – говорит бизнесмен. Товар планируется продвигать в основном через event-маркетинг: планируют устраивать кислородные вечеринки в клубах. "Вложение в одну такую вечеринку – $3 тыс., окупаемость – 100%", – говорит Александр Заседателев. Кислород из баллончиков вдыхают ртом или носом, в душных офисах – разбрызгивают. Баллончики с кислородом созданы как ответ на плохую экологию и уже 20 лет распространены в Японии и Америке. Баллончик – это шестилитровая алюминиевая емкость. В Японии это не элемент моды или имиджа, продается на улице как мороженое. "Содержание кислорода в воздухе – 20%, в баллончиках 80%", – говорит Александр Заседателев. Кроме того, кислород также предлагают в кислородных барах, придя в который, человек может надеть маску и какое-то время дышать обогащенной смесью. В Петербурге есть два кислородных бара в ТЦ "Пик", их владелец – компания О2. Один баллончик можно использовать за раз, можно – за неделю или за месяц. На этом рынке представлены также немецкие бренды – VITA, "Атмунг". Их продукцию можно купить в интернете. |