07.02.2008  Ленинградская область: покупатели попадают в расставленные торговые «сети»

   Рост доходов населения Ленобласти в 2007 году привел к повышению покупательского спроса и, как следствие, к существенному увеличению оборота розничной торговли. За год он достиг 103,3 млрд рублей, что на 21,2% больше уровня предыдущего года, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.
   В декабре в структуре оборота розничной торговли на продовольственные товары пришлось 48%, что несколько ниже показателя декабря 2006 года.
   На крупные и средние организации в декабре 2007 года приходилось 50% розничного торгового оборота. Доля индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков, составила 32%, субъектов малого предпринимательства – 14%, физических лиц, реализующих товары на рынках, - 4%.
   Следует добавить, что в 2006 году оборот розничной торговли находился на уровне 75 млрд рублей, что превышало аналогичный показатель предшествующего года лишь на 11%. Таким образом, можно говорить о фактическом удвоении темпов роста товарооборота в 2007 году, относительно года предыдущего.
   Произошли некоторые любопытные изменения и в структуре торгового оборота. В декабре 2006 года, к примеру, на долю крупных и средних организаций приходилось лишь 42% оборота, зато на долю физических лиц, торгующих на рынках – 11%.
   Можно предположить, что в прошлом году развитие универсальных и специализированных торговых сетей на территориях региона привело к перераспределению в их пользу части покупательских предпочтений населения, ранее чаще пользовавшегося услугами торговли на рынках.