06.02.2008 Санкт-Петербург: сеть "505" исчезла в мгновение ока Прекратила существование cеть "505" – один из лидеров петербургского аудио- и видеоритейла и оппонент антипиратского партнерства "ОКО". Ранее сеть "505", которая с конца 2006 года вела затяжные бои с антипиратским НП "ОКО", состояла из 15 магазинов (оценочный оборот – $7,5 млн в год). Руководство сети опровергает информацию о своей "кончине". Пресс-секретарь "505" Алена Кондрикова утверждает, что сеть работает, отказываясь сообщить адреса действующих магазинов. "Сейчас нет возможности комментировать что-либо, попробуйте позвонить через месяц", – говорит она. По телефонам магазинов "505" отвечают уже новые арендаторы. По их словам, о том, что сеть закрывается, стало известно около 2 месяцев назад. "На Петроградке в помещении "505" будет банк, а на Невском открылся салон элитной обуви, другие магазины тоже закрыты", – рассказывает один из арендаторов. Один из руководителей последнего действующего магазина сети "505" на Лиговском проспекте, 43/45, уверяет, что закрытие магазинов в 2008 году никак не связано с конфликтом сети с НП "ОКО". "Думаю, что причина в слишком высокой арендной плате, – рассуждает он. – Мой магазин функционирует и будет функционировать". Отметим, что магазины, входившие в "505", имели разных собственников, а торговый знак "505" даже не был зарегистрирован. Президент "Корпорации PMI" и владелец сети "Десятка" Евгений Финкельштейн уже знает о закрытии "505". "Они не смогли работать на изменившемся рынке", – полагает руководитель отдела маркетинга и рекламы сети "Настроение" в Петербурге Роман Бурков. "Распространители контрафакта уходят", – утверждает генеральный директор компании "Бизнес-клуб "Юнона" (управляет рынком "Юнона") Николай Можейко. "Когда в сети "505" впервые был обнаружен контрафакт, ее представители отказались от взаимодействия с правообладателями и продолжили закупать нелицензионный товар. Они перебивали у конкурентов центральные помещения, выстроив экономику на получении сверхприбыли с почти бесплатных пиратских дисков. Теперь, когда торговля контрафактом становится все более затруднительной, они попросту разоряются. У них нет ни контрактов, ни опыта работы с лицензионной продукцией. А ведь многие сети выстояли", – говорит генеральный директор НП "Организация контроля, охраны и коллективного управления авторскими и смежными правами" (НП "ОКО") Павел Альтов. |