05.02.2008 Санкт-Петербург: как продвинуть частный детский сад Беби-бум сделал актуальным увеличение количества частных детских садов. За 5 лет этот рынок вырос в 4 раза, однако ниша все равно свободна. Услуга будет популярна, уверяют эксперты. В Петербурге работает около 80 негосударственных детских садов. Среди потенциальных инвесторов немало родителей, которые хотят создать для своего ребенка уникальное образовательное учреждение. Открыть свое дело подталкивают также проблемы при определении ребенка в государственный садик: нужно заранее записаться, отстоять очередь. Частные садики в основном выходят на рынок с упором на здоровьесберегающие технологии. В комплекс мероприятий по поддержанию здоровья детей обычно входят массаж, лечебная физкультура и т. д. Многие детские сады в качестве основного преимущества используют международные развивающие программы. В соответствии с требованиями выбранной программы подбирается материально-техническая база: игровое оборудование, материалы для развивающих занятий, пособия. Кроме того, упор при продвижении сада делается на почти домашнюю атмосферу, которую диктует небольшой размер частного заведения. Так себя позиционируют частный детский сад "Кот ученый", детский сад интеллектуального развития "ВЕДА" и другие. Общее число воспитанников таких заведений - до 20 человек. Родителей привлекает то, что ребенок в небольшом детском саду получает больше внимания и ощущение того, что он является членом одной большой семьи. Садики стараются сделать упор на всестороннее развитие ребенка: работают педагоги по изобразительному искусству, фортепиано, английскому языку. Считается, что выбор целевой аудитории, т. е. родителей, зависит не только от местоположения детского сада, но и их, родителей, внутренних установок. Одна из этих установок - комфорт. Поэтому на продвижение детского сада влияет его помещение. "Хорошо оборудованное помещение, оформленное в соответствии с реализуемой программой и возрастом детей - это большой плюс для формирования позитивного имиджа вашей организации, а значит, и привлечения клиентов", - говорит Ирина Климакина, генеральный директор частного детского сада-школы "РОСТ". Кроме этого, на раскрутку влияют такие факторы, как наличие хорошо оборудованной прогулочной площадки. Грамотная рекламная кампания - один из самых важных шагов в бизнесе, считают участники рынка. Нужно четко выделить именно вашу целевую аудиторию, на которую будет ориентирован весь комплекс маркетинговых коммуникаций. "Необходим комплексный подход к продвижению услуг частного детского сада", - говорит Ирина Климакина, - это публикации в ориентированных на вашу целевую аудиторию изданиях, реклама в каталогах и обязательное наличие интернет-страницы детского сада". Стоимость рекламных вложений составит от 30 тыс. рублей. Ирина Климакина, генеральный директор частного детского сада-школы "РОСТ", пришла в образовательный бизнес в 2003 г. Сейчас компания - это два детских сада, детский центр, частная школа, агентство по подбору и обучению домашнего персонала, центр бизнес-образования. Владельцы частных детских садиков рекомендуют искать помещение на три группы площадью от 500 кв. м как наиболее рентабельный вариант по сравнению с двухгрупповым детским садом. Идеально, если вы найдете бывшее помещение государственного детского сада. Но, как правило, подобных предложений очень мало, и почти все такие помещения находятся в собственности. Персоналу нужно предлагать заработную плату, которая должна быть выше, чем зарплата в государственном саду, и достойные условия труда. И сразу же продумать мотивационную программу для персонала. |