01.02.2008 В транспортной системе России сложилась недопустимая ситуация От “транспортного неравенства” страдают 40 тысяч населенных пунктов, а в 5 российских регионах вообще нет железных дорог из-за недоразвитости транспортной системы в стране. Об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта. Иванов назвал "недопустимой" ситуацию с развитием транспортной системы страны. "В серьезные экономические потери нам выливаются проблемы на "стыках" взаимодействия отдельных видов транспорта, - заметил он. - Недопустимого уровня достигают различия в транспортной обеспеченности между регионами". "Из-за отсутствия транспортного железнодорожного обеспечения не осваиваются 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов”, - продолжил Иванов. Кроме того, "две трети внутренних перелетов пассажиров осуществляется через Москву, что снижает эффективность и качество обслуживания граждан. Это показывает, насколько неэффективна наша система, говорит о той дополнительной нагрузке, которую несет московский транспортный узел", - отметил вице-премьер. "Мы не можем предоставить нашим зарубежным партнерам возможность удобного транзитного перемещения груза и пассажиропотоков через российскую территорию, - констатировал Иванов. - Только на этом мы ежегодно теряем миллиарды долларов". "Транссибирская железнодорожная магистраль имеет потенциал более 14 миллионов контейнеров в год, - привел пример первый вице-премьер. - И контейнер из Южной Кореи до Финляндии традиционным морским путем через Суэцкий канал доставляется за 40-45 дней, а по Транссибу путь занимает 14-16 дней. Но на практике этого не происходит". "В ближайшие 5-6 лет мы смогли бы обеспечить здесь транзитный грузопоток до 1 миллиона контейнеров в год, что принесло бы 2,3 миллиарда долларов чистой прибыли", - подсчитал Иванов. "Между тем, транзитный грузопоток по Транссибу и Байкало-Амурской магистрали практически отсутствует", - отметил он. По словам первого вице-премьера, ослаблены позиции российской гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что "лишает возможности эффективно использовать их конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок". Все эти проблемы, сказал Иванов, призвана решить новая ФЦП по развитию транспорта. |