25.01.2008  Петрозаводск потребители чаще жалуются на плохие товары

   По данным начальника отдела по защите прав потребителей Петрозаводска Татьяны Ширковой, в 2007 году в отдел обратилось 3308 человек. Как отметила Ширкова, анализ показал, что количество обращений граждан выросло на 13,6%.
   2045 обращений горожан (61,8%) — по некачественным товарам. При этом 97% из них приходится на стационарную торговлю и 3% на рынки города. Увеличение обращений отмечено и по бытовым услугам (на 32%) и бытового порядка (35,6%).
   Кроме того, в разы увеличилось количество обращений в сфере туристско-экскурсионных, банковских и страховых услуг.
   Благодаря сотрудничеству с министерством образования РК отдел по защите прав потребителей регулярно проводит школьные олимпиады по потребительским знаниям среди старшеклассников. 14 декабря состоялись очередные состязания, и победительницей в них стала ученица Державинского лицея Лобанова Ирина.
   Как сообщила Татьяна Ширкова, приоритетными направлениями деятельности отдела в 2008 году являются оказание помощи потребителям в реализации их законных прав, участие в информационном обмене по вопросам защиты прав потребителей, разъяснительная работа с населением, в том числе и посредством обучения горожан и предпринимателей.