24.01.2008  Рынок платного телевидения стремительно растет

   Агентство Discovery Research Group опубликовало исследование рынка платного телевидения в России за 2007 год. По оценке компании, объем рынка в первом полугодии 2007 года составил около $310–320 млн. По предположениям аналитиков Discovery Research Group, к концу 2007 года показатель объема рынка должен был достичь планки в $650 млн.
   По сравнению с предыдущими годами это беспрецедентный рост рынка платного телевидения.
   К примеру, в 2006 году рынок платного ТВ вырос на $90 млн и достиг $450 млн, а в 2005 году его объем составил $360 млн.
   Такая динамика роста рынка объясняется не внутрирыночными, а общеэкономическими причинами. Дело в том, что в последние несколько лет доходы населения росли. Поэтому аудитория смогла позволить себе платить за альтернативу общедоступному телевидению. Кроме того, репертуар федеральных телеканалов от года к году становится все однообразнее – каналы копируют друг у друга форматы, забивают сетку однотипными программами. Поэтому телезрители столиц и мегаполисов предпочитают приобретать пакеты платного телевидения с нишевыми каналами, которые так или иначе соответствуют их вкусам.
   С другой стороны, почувствовав интерес зрителей к платному телевидению, операторы кабельных и спутниковых пакетов взялись за развитие своих сетей. Стали улучшаться технологии доставки сигнала, операторы расширили спектр услуг.
   На сегодняшний день основными сегментами рынка платного ТВ являются кабельное, эфирнокабельное, спутниковое, мобильное или IPTV (Internet Protocol Television – цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP). Число абонентов только операторов кабельного ТВ в России в первой половине 2007 года достигло 13,5 млн домохозяйств (а абонентов всего платного ТВ, включая «спутник» и IP, — более 14,5 млн).
   По мнению руководителя отдела PR сети АКАДО Александра Щербакова, наиболее перспективный сегмент – это рынок комплексных услуг «Интернет+ТВ». «Именно этот рынок будет развиваться наиболее стремительно за счет интереса потребителей именно к платному телевидению», – говорит он.
   По мнению экспертов, рынок развивается в крупных региональных центрах, прежде всего в Москве, а далее начнется рост в регионах. Эту тенденцию хорошо чувствуют кабельные операторы, активно выходя в провинцию: такие компании, как «Голден Телеком», «Ренова» и «Стрим», сейчас действуют буквально наперегонки. Аналитики настроены оптимистично. Если в этом году приход платного телевидения в регионы вряд ли приобретет массовый характер, то года через три небольшие населенные пункты тоже будут охвачены бумом кабельного ТВ.
   В целом же, по оценкам маркетологов сети АКАДО, в наступившем году рынок платного телевидения должен показать рост от 80% до 100%. Это связано с увеличением платежеспособности потенциальных абонентов и низким проникновением услуги на данный момент.