22.01.2008 Ростовская область: «Элеганта» намерена создать сеть франчайзинговых магазинов Ростовская швейная компания «Элеганта» (торговая марка Elis) приступает к созданию сети фирменных франчайзинговых магазинов по всей России. Основными партнерами руководство компания считает предпринимателей, имеющих опыт покупки франшизы одежных брендов. Генеральный директор ЗАО «ПКФ "Элегант"» Александр Еремеев рассчитывает через 5 лет вырастить сеть Elis до 150-170 партнерских и 20 собственных розничных точек и увеличить объем продаж фабрики в 2,5 раза. Сейчас сеть Elis насчитывает 13 собственных и 1 партнерский магазин, еще 4 точки готовятся к открытию. Это магазины модной женской одежды (возраст целевой аудитории — 25-40 лет) площадью 100-150 кв. м в торговых центрах или на улицах с хорошим трафиком. В небольших городах их не открывают, поскольку один магазин рассчитан на обслуживание 250 тыс. человек. Стандартный магазин Elis на 85% заполнен костюмно-плательным ассортиментом, остальное — верхняя одежда. Продажи увеличиваются за счет легкого ассортимента, который продается только в магазинах сети. За 2007 год товарооборот компании вырос на 25% и составил 400 млн руб. В фирменных магазинах удельные продажи (с 1 кв. м) увеличились более чем на 20% в денежном исчислении. На основе опыта фирменных магазинов компания выработала стандартное предложение для франчайзи. Потенциальным партнерам «Элегант» предлагает открыть бизнес без паушального взноса и роялти с оборотом 12 млн рублей в год и чистой прибылью 13-15% от годового оборота с учетом остатков. Первые франчайзинговые магазины Elis организуют оптовые покупатели «Элеганта», а в феврале промоушн ростовской франшизы начнется в Москве на специализированной выставке, кроме того, региональные представительства компании разошлют предложения о партнерстве предпринимателям, открывшим магазины по договору франшизы с другими производителями одежды. «Элегант» стал предлагать партнерство намного позже своих конкурентов, но зато уверен, что не повторит их ошибок. Три года компания училась вести розничный бизнес на примере собственных магазинов, а теперь решила тиражировать бизнес за счет товарного франчайзинга. В компании поняли, что есть 4 фактора, от которых зависит экономика магазина: его местоположение, атмосфера (внутренний мерчендайзинг, обстановка, запахи), работа продавцов и сам продукт (его качество, сроки поставки). Компания самостоятельно приобретает и передает партнерам торговое оборудование, которое франчайзи обязуется выкупить в течение 15 месяцев. Компания планирует организовать собственный обучающий центр для продавцов сети магазинов или отдать эту функцию на аутсорсинг. За 3 года «Элегант» опробовал разные форматы розницы, экспериментируя с площадями и арендными ставками. Компания пробовала торговать и на Большой Садовой и поняла, что в таком формате невозможно зарабатывать. Количество коллекций и периодичность их обновления рассчитаны так, чтобы постоянные покупатели заходили в магазины Elis раз в месяц. Вся продукция шьется в России, поэтому отсутствует риск непоставки товара из-за ареста на таможне. В течение 5 лет «Элегант» планирует открыть 150-170 партнерских магазинов, а количество своих довести до 20. В этом году планируется организовать около 10 новых магазинов. Благодаря развитию программы франчайзинга компания, работающая на рынке, где доминируют иностранные товары, собирается через 5 лет увеличить объем продаж в 2,5 раза. |