22.01.2008 Москва: проект программы гаражного строительства будет радикально переработан Проект программы гаражного строительства на 2008-2010 гг. должен быть радикально переработан. Об этом заявил мэр Москвы Юрий Лужков в ходе заседания столичного правительства. С основным докладом по вопросу выступил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Константин Королевский. По его словам, на сегодняшний день в городе имеется более 1,2 млн машиномест. В ближайшие три года власти планируют построить на четверть больше машиномест, чем в 2005-2007 гг., - 395 тыс. Таким образом, 56% автовладельцев Москвы через три года будут обеспечены местами для своих автомобилей, а к 2020 г. этот показатель вырастет до 70%. Правда, эти расчеты будут актуальными лишь в том случае, если автопарк будет увеличиваться ежегодно не более чем на 4%. Также в ближайшие годы начнется строительство нескольких крупных гаражей в центре города. В первую очередь это гаражи на Тверской улице, на Триумфальной площади, в районе Белорусского вокзала, а также под Садовым кольцом. Что касается темпов реализации программы «Народный гараж», то здесь докладчик признал, что они не соответствуют ожидаемому. Так, в ушедшем году было запланировано строительство 10 «народных гаражей», а построен только один. В наступившем году будет построено всего 3 «народных гаража». Причинами сложившейся ситуации стали, во-первых, обременения на земельных участках, предназначенных для строительства, а во-вторых, протесты жителей близлежащих домов – из-за этого свыше 20 адресов исключено из первоначального списка. Весьма важная задача – снижение стоимости машиномест. На это обратил внимание префект Центрального административного округа столицы Сергей Байдаков. «Арендовать гараж в ЦАО стоит около 9 тыс. рублей – это на порядок больше, чем квартплата. Такая цена слишком высока», - считает он. На это К.Королевский ответил, что вопрос стартовой цены гаража можно отрегулировать при помощи независимой оценки. «Наш анализ показал, что около 8% составляет разница между стартовыми условиями конкурса на право заключение договора аренды и конечной суммой», - заявил он. В свою очередь, руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин в своем содокладе указал на необходимость возводить гаражи в новых районах одновременно со строительством домов и объектов инфраструктуры. «Часто получается, что мы сначала строим дома, заселяем людей, а потом начинаем строить гаражи. Конечно, это приводит к конфликтам с теми жителями, у которых нет своих машин», - отметил он. Главный архитектор также подчеркнул, что необходимо активнее заниматься строительством перехватывающих парковок в городе, причем строить их за пределами Третьего транспортного кольца вблизи станций метро или железной дороги. "Парковка является перехватывающей только в том случае, если человек выигрывает во времени. Если она находится далеко от крупного транспортно-пересадочного узла, это самообман", - считает он. Ю.Лужков остался недоволен существенным отставанием от запланированных показателей темпов строительства «народных гаражей». «Эта программа должна стать одной из приоритетных для города», - заявил он. Мэр привел в сравнение программу строительства детских садов – задачу, которая поначалу казалось невыполнимой. «Это доказывает, что мы способны решать существующие проблемы в короткие сроки», - добавил глава города. При этом он отметил, что в процессе возведения «народных гаражей» должны участвовать все вместе – «и город, и инвесторы, и жители». Также Ю.Лужков указал на необходимость разработки городского закона, в котором были бы прописаны отношения города, бизнеса и жителей в таком вопросе, как строительство гаражей и эксплуатация объектов гаражного хозяйства. «Эта тема для Москвы является стратегически важной – наравне со строительством детсадов, жилья, ФОКов. Проект представленной программы подготовлен вполне добросовестно, однако К.Королевский слишком перегружен работой. Ему нужно предоставить право выбора: отвечать за строительство гаражей, либо за строительство за пределами города. Совмещать эти вещи сложно», - сказал мэр. Он также поручил вспомнить о типовых проектах строительства гаражей – аналогичных тем, по которым возводятся школы, жилые дома и т.п. Еще одной причиной для недовольства градоначальника стало то, что программа «абсолютно не учитывает интересы людей с ограниченными физическими возможностями». «Ни в количественном, ни в организационном, ни в методическом плане этот проект программы не годится. Переработайте радикально. Через три недели снова будем обсуждать», - резюмировал Ю.Лужков. |