14.01.2008  Екатеринбург: мэрия нанесла очередной удар по малому бизнесу

   Вслед за киосками в 2008 году с улиц Екатеринбурга начнут исчезать и цветочные павильоны. Как сообщили в пресс-службе вице-мэра Виктора Контеева, согласно проекту постановления «Об организации работы мелкорозничной торговли и оказания услуг в 2008 году» заключение договоров аренды земли для размещения новых объектов мелкорозничной торговли прекращено.
   Исключение составляют остановочные комплексы, специализированные киоски по продаже печатной продукции и лотерейных билетов, киоски «Мороженое», павильоны по оказанию услуг и объекты сезонной торговли (палатки «Овощи-фрукты», бахчевые развалы, цистерны и ролл-бары по продаже кваса, термоконтейнеры по продаже мороженого и безалкогольных напитков, объекты по приему стеклопосуды и летние кафе).
   Первыми под действие программы по сокращению объектов мелкорозничной торговли попали уличные киоски – за два прошедших года в Екатеринбурге их было снесено более 180. Теперь еще и отдельно стоящие павильоны «Цветы» исчезнут с улиц города. Как говорят в комитете по товарному рынку, большинство подобных объектов торговли скорее всего будет перенесено в стационарные помещения (ТЦ, гипермаркеты, супермаркеты).
   Подобная инициатива вызывает резкое недовольство со стороны горожан. Городские интернет-форумы буквально «взорвались» от возмущенных сообщений. Причем жители города приводят весьма разумные аргументы в пользу цветочных павильонов, да и прочих киосков. Первое преимущество таких киосков заключается в том, что они в большинстве своем работали круглосуточно, и покупатели могли в удобное для себя время приобрести необходимую «мелочевку».
   Кроме того, не во всех микрорайонах города находятся крупные торговые центры, в которые перенесут подобные павильоны. Кроме того, покупатели уверены, что результатом переноса павильонов в торговые центры, где весьма серьезная арендная плата, станет резкое повышение цен. Кроме того, по мнению горожан, это препятствует развитию малого бизнеса, в то время как городская администрация довольно часто хвалится оказанием поддержки предпринимателей.
   По оценкам покупателей, подобные программы могут быть выгодны исключительно руководству торговых центров, которые стремятся монополизировать товарный рынок Екатеринбурга и полностью «подмять» под себя мелкорозничную торговлю.