11.01.2008  «Гильдии управляющих документацией» исполнилось 7 лет

   Прошло семь лет с момента регистрации региональной общественной организации «Гильдия управляющих документацией», призванной объединить специалистов в области Документационного обеспечения управления (ДОУ) с целью поддержки профессионального сообщества в его практической деятельности.
   Сегодня «Гильдию управляющих документацией» знают профессионалы в области ДОУ в России и за рубежом, ежемесячно веб-сайт организации посещают десятки тысяч специалистов. Более пяти тысяч человек были участниками 15 международных и общероссийских конференций (ИНФОДОКУМ) по проблемам ДОУ, автоматизации делопроизводства, архива, защите информации.
   Постоянными слушателями «Учебного центра ДОУ» при «Гильдии управляющих документацией» стали представители семидесяти пяти регионов Российской Федерации, сотрудники аппаратов федеральных и региональных органов власти, ведущих предприятий промышленности, транспорта, связи, энергетики, российских и зарубежных банков участвовали в сотнях семинаров, профессиональных встречах специалистов в области делопроизводства и архива. На протяжении пяти лет функционируют курсы повышения квалификации управляющих документацией, секретарей-референтов. Подписаны долгосрочные соглашения с ведущими компаниями об образовательных услугах по повышению квалификации сотрудников служб ДОУ. Образовательная деятельность «Гильдии управляющих документацией» подкреплена лицензией Московского департамента образования, осуществлена государственная аккредитация учебного центра, что позволяет выдавать слушателям удостоверения государственного образца.
   В помощь участникам рынка в поиске и выборе систем автоматизации ДОУ готовится второе издание справочника «Качественный анализ систем автоматизации ДОУ». Функционирует консалтинговый центр, рекрутинговое агентство, создан «Центр компетенции» в области стандартизации офисных документов. К мнению экспертов «Гильдии управляющих документацией» прислушиваются в аппаратах управления ведущих представителей российского бизнеса, органах государственной власти. Для повышения качества программных продуктов и технологий ДОУ, представленных на российском рынке, внедрена Система добровольной сертификации (ДОУСЕРТИФИКАТ).
   Значительные усилия общественной организации направлены на продвижение и развитие современных стандартов, передовых форматов и технологий обработки офисных документов, в том числе международных стандартов. В рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» разработаны единые требования к системам электронного документооборота с целью создания единого информационного пространства в органах государственной власти, их масштабного взаимодействия в рамках делопроизводственной сферы.
   Расширяются международные связи «Гильдии управляющих документацией». Установлены контакты с ведущей международной профессиональной организацией ARMA International, подписаны соглашения с Европейской комиссией об использовании в России европейских требований к автоматизированным системам ДОУ (MoReq), ведущего международного стандарта для систем электронного документооборота. Среди представителей крупнейших компаний и международных организаций специалисты «Гильдии управляющих документацией» участвовали в разработке новой версии требований к системам электронного документооборота - MoReq-2, которые станут едиными для органов власти государств европейского сообщества.
   Меняется количественный и качественный состав «Гильдии управляющих документацией». Представители различных организаций, компаний, аппаратов органов исполнительной и законодательной власти, ведущих отечественных производителей программных продуктов расширяют состав общественной организации, в конце прошедшего года «Гильдия управляющих документацией» перешагнула границы ближнего зарубежья. Двери профессионального объединения открыты для специалистов в области традиционного (бумажного), электронного документооборота, архива, защиты информации внутри страны и за ее рубежами.