29.12.2007 Екатеринбург: «болевые» точки автобизнеса Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий провел совещание с главами районов по вопросам выполнения мероприятий по развитию автобизнеса в 2007 году. Отрасль признана в целом успешной, хотя на совещании мэр все-таки выделил три «проблемные точки». Были озвучены цифры, характеризующие развитие автомобильной отрасли в уральской столице. Так, согласно данным статистики на 1 декабря нынешнего года в городе зарегистрировано 402 тысячи легковых автомобилей, в то время как в 2002 их было 238 тысяч. То есть сегодня на одну тысячу жителей приходится 302 машины. С каждым годом в городе количество автомобилей, которые прослужили менее трех лет, увеличивается. Однако 42% общего парка — это машины «возрастом» свыше семи лет. Возрастает и количество автосалонов, работающих в городе. Только за 11 месяцев 2007 года в Екатеринбурге построено шесть новых салонов, еще шесть реконструированы. В целом, по оценке специалистов, 43 предприятия по продаже автомобилей полностью соответствуют современным требованиям, в 7-ми предстоит провести реконструкцию. Шла на совещании речь и о предприятиях, оказывающих автоуслуги (автосервисы, автомойки, станции техобслуживания). Всего таких предприятий в городе 409, в прошлом году было 396. Ежегодно они занимаются обновлением оборудования, и в нынешнем году установлено, заменено и внедрено более двух тысяч единиц. Обучение прошли свыше 300 сотрудников и руководителей предприятий. Число магазинов, которые продают в Екатеринбурге автозапчасти, также постепенно возрастает. На данный момент их количество составляет 187. Они также совершенствуются, внедряют современные технологии торговли, к примеру, в этом году распространение получили самообслуживание и штриховое кодирование. Подводя итоги совещания, А.Чернецкий отметил, что екатеринбургский автобизнес в целом благополучная сфера деятельности. Однако есть и направления, на развитие которых следует обратить особое внимание. Во-первых, это недостаток автомоек. В городе разработана и внедряется программа размещения таких предприятий. Глава города поставил задачу реализовать ее в более сжатые сроки — до 2010 года включительно. Это же касается станций техобслуживания. Кроме того, мэр поручил специалистам проработать предложения по схеме утилизации старых автомобилей, в том числе и в плане нормативно-правовой базы. |