26.12.2007  Впервые оборот розничной торговли в России превысил триллион рублей

   В ноябре 2007 года оборот розничной торговли в России впервые превысил триллион рублей (если точнее, он достиг 1012,9 миллиарда рублей). По расчетам аналитиков банка "Ренессанс Капитал", которые основываются на данных Росстата, к 2010 году российская розничная торговля выйдет на первое место в Европе и четвертое в мире после США, Японии и Китая. В 2006 году отечественная розница находилась на восьмом месте в мире.
   Все больше россиян совершают покупки в более комфортной для покупателя обстановке магазинов и торговых центров, а не на рынках. На долю магазинов пришлось 84,8% товарооборота (в 2006 году - на 4,6% меньше), а на рынки и ярмарки - 15,2% (в прошлом году - на те же 4,6% больше).
   Если говорить о структуре оборота розничной торговли, то большую его часть составили непродовольственные товары - 55,2%. На продукты пришлось 44,8% товарооборота.
   Такие впечатляющие показатели, как ожидается, еще увеличатся по итогам декабря. Дело в том, что предновогодняя магазинная "лихорадка", выплаты премий и бонусов значительно "накручивают" торговый оборот. Например, в 2006 году этот показатель в декабре на 31,8% превысил среднемесячный и на 20% - ноябрьский оборот.
   Что говорить, если только в интернет-магазинах и только американцы потратят на праздничные подарки 39 миллиардов долларов. Прогнозируемая экспертами сумма превышает ВВП Латвии на три миллиарда долларов. Думается, что расходы россиян на приближающийся Новый год могут быть вполне сравнимы с приведенными цифрами.
   Между тем среди причин такого стремительного роста можно назвать растущую инфляцию. При этом делать покупки в магазинах россиян подталкивает более широкий ассортимент, представленный в них. Кроме того, туда же "клонит" и правительство, выступающее за цивилизованную торговлю и предпринимающее меры по регулированию розничных рынков и ярмарок (то есть попросту говоря, их закрытию). После того, как с 1 апреля 2007 года на рынках было запрещено торговать иностранцам, цены на некоторые продукты резко выросли.
   Итак, россияне покупают в магазинах, и покупают все больше и больше. Судя по многочисленным кредитным программам, растущему числу торговых сетей, выходу на рынок известных зарубежных ритейлеров - пик покупательского бума еще впереди.
   Так что триллионом гордиться будем, но не стоит забывать, что часть его обеспечила России инфляция.