25.12.2007  Москва: политика властей благоприятствует развитию небольших торговых сетей

   В столице при поддержке городских властей активно развивается социально значимая программа магазинов «шаговой доступности». Главная изюминка таких магазинов - близость к дому, свежая продукция, приемлемые цены и постоянные покупатели. Секретами успешности подобного малого бизнеса и перспективами работы генеральный директор сети магазинов «шаговой доступности» "Гастроном-21" Тагир Музафаров, лауреат премии "20 лет: Новый взгляд на малый бизнес" за 2007 год, учрежденной ИД "Московский комсомолец" и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, поделился с газетой МК.
   В.: Торговля - бизнес хлопотный, тем более когда речь идет о фактически домашних магазинах, в которых отовариваются одни и те же покупатели. Не было страшно начинать такое хлопотное дело?
   
О.: При любом новом начинании риск присутствует всегда. Но работа с людьми очень интересна. Ведь по потребительским предпочтениям можно судить очень о многом - как меняется благосостояние граждан, вкусовые пристрастия. В конечном итоге именно наш покупатель создает портрет современного жителя столицы. В наши магазины ходят люди разного достатка, а наша задача - удовлетворить пожелания каждого из них.
   В.: Помогла ли вам в развитии вашей сети городская программа магазинов «шаговой доступности»?
   
О.: Наша сеть магазинов по своим размерам, расположению и направленности вписывается в разряд предприятий, соответствующих программе «шаговой доступности», которая предполагает развитие в жилых микрорайонах сети небольших магазинов, обеспечивающих полный ассортимент товаров народного потребления по ценам, приемлемым для населения и рассчитанных на постоянных покупателей, живущих поблизости. Поэтому мы ориентированы на них, ведь сбои в организации работы предприятия моментально приведут к потере клиентов. Во всех наших магазинах предоставляются скидки по социальной карте москвича. У нас представлена продукция основных московских и российских производителей товаров народного потребления. Ассортимент магазинов определяется покупательским спросом. Небольшие же площади торговых залов требуют тщательного формирования набора товаров и мобильных поставок.
   Сегодня мы выходим на новый уровень - участвуем в программе строительства магазинов «шаговой доступности» в районе Братеево. Правительством Москвы были предоставлены большие возможности по участию в программе строительства подобных магазинов тем фирмам, которые положительно зарекомендовали себя в своем районе, в своем округе. Политика правительства Москвы благоприятствует развитию небольших продуктовых сетей, подпадающих под категорию "малый бизнес". Мы планируем построить в ближайшие год-два несколько новых магазинов. Эти предприятия не будут иметь права на перепрофилирование в течение десяти лет, в них будут жестко соблюдаться все требования к магазинам «шаговой доступности», официально входящим в эту программу.
   В.: С какими проблемами вы сталкиваетесь?
   
О.: Несмотря на поддержку правительства Москвы, у магазинов «шаговой доступности» возникают проблемы. Нам сложно влиять на цены крупных производителей, тем более сейчас, в условиях всеобщего подорожания. Покупатель не должен страдать от сговора крупных сетевиков и производителей. Мы регулярно обновляем наш ассортимент, в меру возможностей сдерживаем розничные цены. Традиционно по две-три недели держатся цены на одни группы товаров, а потом на другие. Это позволяет покупателю ориентироваться в ассортименте и рассчитывать свой продуктовый бюджет. Если покупатель оставляет у нас свои деньги - это значит, что он голосует за нас. И этот принцип для меня неизменен.