21.12.2007  Краснодар: 50–80% продаж пиротехники приходится на декабрь

   На рынке пиротехнических изделий работает не более пяти краснодарских фирм. Фейерверки заказывают на свадьбы, юбилеи, дни рождения и Новый год. 50–80% продаж пиротехники приходится на декабрь.
   «Спрос на пиротехнику под Новый год возрастает так же, как и на зеленый горошек, шампанское и майонез, — говорит Сергей Горбачев, замдиректора ООО «Русский фейерверк». — После празднования Нового года по старому календарю в торговле наступает затишье».
   Средняя сумма заказа фейерверка составляет от 25 до 50 тыс. рублей. На организацию пиротехнического шоу для корпоративного праздника крупные компании могут потратить 200–250 тыс. рублей. Клиенты — администрации города, районов, парки культуры и отдыха, юридические и физические лица. Фейерверк обычно длится от 2,5 до 7 минут, время зависит от размеров, стоимости и эффектов.
   «После 5–7 минут зрители начинают уставать и отвлекаться. Поэтому лучше ориентироваться на программы с большей интенсивностью и панорамностью стрельбы. Бодрый, веселый трехминутный фейерверк с подчеркнутым финалом смотрится намного праздничнее и солиднее, чем затянутый 5–6–минутный фейерверк той же стоимости», — говорит Ольга Кострова, офис–менеджер ООО «Пиротекс».