21.12.2007  Курган: автомойка – новое и сложное направление бизнеса

   Мойки для автомобилей в городах-миллионниках стали такой же обыденностью, как, например, мытье рук перед едой. Другое дело – небольшие, периферийные города. В Кургане, например, такие предприятия появились чуть больше года.
   Чтобы узнать все плюсы и минусы этого бизнеса, нужно использовать самый простой способ и отправить на мойку собственного автомобиля. Пока железный друг наводит «марафет» можно пообщались с руководителем одной из фирм, занимающейся мойкой автомобилей. От собеседника модно узнать, что мойка автомобилей - это прерогатива женщин, мужчин там не более 20%.
   Портрет «типичной автомойщицы» выглядит примерно так: возраст от 20 до 35 лет, среднее или неполное среднее образование, за плечами развод и воспитание детей в одиночку. Летом на автомойку приходят студенты, но работой себя особо не утруждают - несмотря на то, что рабочий день начинается в 8-00 часов, полдня могут загорать на пляже. На предприятии предоставляется полный социальный пакет, но увольнение за прогул для студентов не является наказанием - они уверены, что легко смогут устроиться на другую мойку. В принципе, это так оно и есть. Отсюда и безответственное отношение к обязанностям и к оборудованию: там не домыл, там не посмотрел, там поцарапал или сломал. Если имущество клиента пострадало, управляющий вызывает представителя страховой компании, оценивают ущерб, а потом возмещают его.
   Найти людей для работы на автомойке – дело непростое. Обучением мойке автомобилей занимается мастер или администратор. Для этого разработана даже специальная система, утверждены разряды. Мойщик должен знать не только, как правильно пользоваться специальным оборудованием, но и на каком расстоянии от машины работать, с какой стороны приступать к мытью. Кроме того, нужно еще проверить - закрыты ли стекла, отключено ли электричество. Например, работник первого разряда допускается только до мытья кузова, второго – допускается до влажной уборки и химической чистки салона автомобиля. И только обладателю самого высокого, третьего разряда, доверяют мытье двигателя. Текучесть кадров на автомойке большая: в смене должно работать десять человек, однако, довольно часто случается, что на смену выходят только пятеро. Приходится придумывать «легенду» для клиентов – искусственно создавать очередь (предварительную запись), как в салоне красоты. Услугами автомойки пользуются клиенты с разным достатком, но хорошо то, что многие из них поняли, что услуги автомойки - это не только удобно, но и экологически чисто.