21.12.2007 «Медведевке» «Путинку» не догнать После выдвижения Дмиртия Медведева в президенты в Роспатент стали поступать заявки на регистрацию торговых знаков, связанных с медведем. Однако новым «президентским» маркам вряд ли удастся быстро стать популярнее «Путинки». Первым, уже 11 декабря, заявку подало ООО «Инсо-энерго» на регистрацию сразу трех торговых марок (ТМ) – «Медведка», «Царь-медведь» и «Медведевка». 12 декабря заявку на регистрацию товарного знака «Володя и медведи» подало агентство Kaufman Production, консультирующее «Винэксим». 13 декабря в Роспатент поступила еще одна заявка на «медвежью» торговую марку: ООО «Постнофф и Ко» просит зарегистрировать ТМ «Русский медведь» для производства водки. Правда, патентный поверенный «Постнофф и Ко» уверяет, что название никак не связано с политическими реалиями России. Впрочем, одно лишь использование в названии продукта имени влиятельного политика не сможет обеспечить успешность бренда. В России уже есть «президентская» водка «Путинка», но хорошо продается она не только благодаря имени Владимира Путина. Производитель «Путинки» инвестировал много средств в разные маркетинговые компании, например, «Тосты от «Путинки», а в итоге получил хорошую узнаваемость бренда, высокие продажи. «Что будет потом, будет зависеть от политических успехов самого Медведева, его влияние на продажи одноименных водок будет огромно. Ведь, по сути, потребитель голосует за своего лидера покупкой одноименной водки», – рассуждает Алекс Брэндлаб, президент брендингового агентства BrandLab. При этом российская политическая ситуация такова, что в ближайшей перспективе Владимир Путин сохранит сильные позиции во власти. «В реальности «Путинку» в ближайшие два года вряд ли удастся опередить», – предполагает Брэндлаб. |