19.12.2007 Российский автопром столкнется к 2015 г. с сильнейшей конкуренцией Отечественный автопром столкнется к 2015 г. с сильнейшей конкуренцией на рынке. Об этом заявил на 16-й Международной автомобильной конференции "Итоги и основные особенности развития автомобильной промышленности России в 2007 г." замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко. По его словам, "если Россия вступит в ВТО в 2008 г., то с 1 января 2009 г. изменятся пошлины на ввоз новых легковых автомобилей с 25% до 15%. На автомобили с объемом двигателя 4 и 5 л пошлины снизятся до 12%, на подержанные машины до 7 лет - с 25% до 20%, а старше 7 лет не изменятся и останутся на запретительном уровне". Переходный период в автопроме предусмотрен в течение 7 лет, и снижение пошлин на ввоз автомобилей будет происходить не линейно, а в последние три года из этого 7-летнего периода, то есть открытие рынка произойдет не ранее 2014-2015 г. А.Кушниренко подчеркнул, что "сильная конкуренция на автомобильном рынке России будет из-за того, что на ввоз автомобилей снизится пошлина и, соответственно, их цена в стране будет снижаться". Все подписанные инвестиционные соглашения по промышленной сборке автомобилей останутся в силе до окончания срока их действия, сообщил Андрей Кушниренко. По его словам, присоединение России к ВТО никак не повлияет на уже заключенные соглашения. "Все подписанные до 10 ноября 2007 г. соглашения останутся в силе до окончания срока их действия", - подчеркнул А.Кушниренко. Он напомнил, что ряд автопроизводителей заключили до этого срока с Минэкономразвития только меморандумы о намерениях, но не успели подписать инвестиционные соглашения. "Интересы таких инвесторов тоже будут защищены в полном объеме", - пообещал чиновник. |